СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-размышление "Зеркала и окна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение-размышление "Зеркала и окна"

Главная цель образования – превратить зеркало в окно (Сидни Дж. Харрис)

Прочитав данное высказывание, я была приятно удивлена. Уж сколько было прочитано мною про образование, его цели, задачи, принципы, однако всё было по-научному сухо, официально, а порою, честно говоря, скучно. В этих же словах ощущается интерес, изобретательность и простота.

Давайте представим, что мы решили заглянуть в зеркало. Каждый увидит своё отражение, но каждый подумает о своем: «Как хорошо я выгляжу!», «Что же во мне не так?», «Могло бы быть и лучше», «Как ни посмотрю, красота, да и только!» Зачастую это обычные размышления для каждого человека, ощущение своего мировоззрения. Хотя внешне всё выглядит, как у всех.

Теперь отправимся в школу, в класс на урок, где дети – девочки и мальчики, внешне одинаковые, особенно в школьной форме, поведением схожи. Как учитель скажет, посмотрит, всё в них отражается, будто они – «зеркала». Как нужно выполнять задания, оформлять решение задач, декламировать стихотворения, писать сочинения - всё это «отзеркаливается» в детях.

А если заглянуть глубже? Узнать их характер, послушать их мысли, поймать на себе их заинтересованный взгляд… совсем разные, ничуть неодинаковые. Безусловно, эти «зеркальца» схожи, но обязательно каждый из них должен «отражать» и свои индивидуальные особенности, чтобы найти свой путь в жизни, своё «окно». В этом-то и состоит главная задача педагога: помочь ребенку познать целый мир, не ограничивая себя только рамками семьи и друзей. Постараться сделать так на уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, чтобы каждый ребенок видел, чувствовал, понимал не только себя и свои потребности, то есть то, что он видит в зеркале. Но и осознавал принадлежность ко всему миру, своим родителям, друзьям, стране, стремился научиться новому, развивал в себе новые умения, то есть «заглядывал в окно». Очень важно создавать такие ситуации в обучении, чтобы ребята рассматривали предметы с разных сторон, не боясь ошибиться, высказывали свои мнения, делились впечатления, делали умозаключения, взаимодействовали друг с другом, получали жизненный опыт, открывали для себя новые горизонты. Ведь так познается целый мир!

А это значит, что помимо своего отражения, они будут знать, что есть и другие «зеркала», и что они могут думать и делать что-то по-другому, можно чему-то научиться. Поэтому не стоит ограничиваться лишь зеркалом, когда есть окно, в котором всё интересно, много нового, неизведанного. А педагоги являются проводниками в этот прекрасный увлекательный мир, наблюдая, как зеркала превращаются в окна.

Категория: Всем учителям
05.08.2025 16:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП