СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Составление картотеки упражнений по организации общения для детей начальных классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зверинец

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Количество играющих: две команды.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера. «Кто говорит?»

Хороший – плохой слушатель.

Цель: развитие умения слушать и слышать партнера.

Описание. Двое детей в паре разыгрывают разные варианты беседы:

— один говорит, другой на него не смотрит, отвлекается, занимается своим делом (рассматривает за окном облака);

— один говорит, другой одновременно рассказывает о своем, перебивает;

— один говорит, другой на него смотрит, наклоняет голову, внимательно вслушивается, кивает и т. д.

После каждого варианта одного собеседника просят пересказать то, что ему рассказал второй, остальные дети группы — наблюдатели — оценивают точность, полноту восприятия информации. Второй собеседник говорит, как он себя чувствовал в каждой ситуации.

Затем все дети выбирают себе собеседников и в течение фиксированного времени экспериментируют с разными вариантами слушания, ведения беседы.

Разговор через стекло

Цель: развитие внимательности и наблюдательности, способности понимать невербальные средства общения.

Описание. Детям предлагаются ситуации общения со сверстником, который отъезжает в поезде и хочет что-то сообщить.Ребенок заранее подготовлен к демонстрации ряда ситуаций:

— просит позвонить;

— показывает, что в вагоне жарко (холодно);

— просит написать письмо;

— ест мороженое и предлагает детям купить себе;

— открывает бутылку с водой и пьет, предлагает детям сделать то же самое;

— просит детей уже уходить домой и др.

Затем другие дети играют роли, придуманные ими, и сопровождают действия невербальными средствами общения

Позвони другу

Цель: Развить умение вступать в процесс общения и ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения.

Игровое правило: сообщение должно быть хорошим, звонивший должен соблюдать все правила “телефонного разговора”.

Дети стоят по кругу. В центре круга – водящий. Водящий стоит с закрытыми глазами с вытянутой рукой. Дети движутся по кругу со словами:

Позвони мне позвони

И что хочешь мне скажи.

Может быль, а может сказку

Можешь слово, можешь два –

Только, чтобы без подсказки

Понял все твои слова.

На кого покажет рука водящего, тот ему должен “позвонить” и передать сообщение. Водящий может задавать уточняющие вопросы.

Газета

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

На пол кладут развернутую газету, на которую встают четыре ребенка. Затем газету складывают пополам, все дети должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться — тогда расстояние между ними максимально сократится. Игра будет проходить интереснее, если дети будут действовать по команде. Другими словами, на газету они должны стать после определенного сигнала, а между ними они могут свободно двигаться по комнате. После того как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

Игра «Веселая сороконожка»

Цель: развивать как коммуникативные способности, так и процессы наблюдательности, внимания.

Не забудьте включить детям веселую музыку!

В игре участвует, как минимум, шестеро детей – чем больше, тем лучше. Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи ритма и темпа музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.

«Найдем волшебные слова»

Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

Ход игры: Водящий сидит или стоит спиной к детям. Нужно подойти к нему и ласково сказать какие-нибудь волшебные слова. Водящий должен угадать, кто его позвал, и ответить. Нужно называть друг друга ласково, по имени, например: «Спасибо, Сережа» — «Пожалуйста.

«Интервью»

Цель: Развитие коммуникативных способностей, эмпатии, воображения.

Ход игры: Воспитатель говорит детям: "Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопросы журналиста". Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребенок, кто пожелает, - роль мамы. Журналист может попросить маму рассказать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она недовольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним и т.п.

«Секрет»

Цели: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.

Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,…. Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет». Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть)

14.03.2021 22:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП