СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социально-нравственная инфантильность в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа и семья выполняют общие функции: воспитательную, контроль за содержанием жизнедеятельности учащихся. Ключевую роль школы в образовательном процессе нельзя рассматривать вне взаимодействия с семьей. Связи родителей со школой имеют естественный характер и совпадают в главном - в обучении и в воспитании детей. Никто другой, кроме них, не может создать социальные и нравственно-психологические условия для развития детей. Тем не менее, у родителей не всегда получается правильно воспитывать детей, а учителям не удается вовлечь детей в учебно-воспитательный процесс. И вот сейчас часто мы слышим слово “инфантильный”, т.е., это тот человек, который не хочет брать на себя ответственность за что-либо, незрелый. По статистике 90% мужского населения “заражены” приступом инфантильности. Каковы же приметы инфантильного человека? Этот эгоизм, самовлюбленность, повышенная обидчивость и забывчивость, леность, уход от проблем, нежелание нести ответственность и принимать решения, сильная привязанность к родителям.

Такой человек стремится делать только то, что нравится ему, с энтузиазмом бросаясь в омут своих увлечений, забыв об окружающих. Другие не стремятся обеспечить семью, им бы хотелось иметь много денег, но лень и нежелание развиваться берут свое. Третьи – требовательные, умудряющиеся обвинить кого угодно в своих неудачах. Этим людям все сходит с рук, и они прекрасно себя чувствуют при этом, даже, если объективно не правы.

Очень часто в семьях, где нет отца или его присутствие, что чисто формально - матери берут на себя решение всех проблем любимых чад. Есть мамочки, которые всю жизнь бегают за своим единственным ребенком, при этом дают понять, что он единственный и неповторимый, что он обожает только ее.

Дети, особенно мальчики, избалованные матерью, не умеют быть самостоятельными. Есть мамы, которые своим властным характером подавляют в сыновьях все лидерские мужские качества и, вырастая мальчик, испытывает трудности в общении и принятия решений.

Опасные пристрастия всех инфантов – бесполезная, приносящая вред здоровью хобби и увлечения, от которых кроме деградации и потери времени ничего не добьешься. Например, онлайн - игры, в которых ребенок утопает, перевоплощаясь в кого-то другого, уходя от своих проблем, так как не считает нужным их решать, а может, попросту не умеет.

Как же проявляется синдром инфантилизма у детей?

- в слабой способности ребенка подчинять свое поведение требованиям ситуации.

- в неумении сдерживать свои желания и эмоции.

- в беспечности.

- в недоразвитии чувства долга.

- в повышенной подражаемости и внушаемости.

- в отсутствии школьных интересов.

- в стремлении быть в обществе детей младшего возраста или тех, кто им покровительствует.

- в быстрой пресыщаемости в любой деятельности, требующей активного _______ и интеллектуального напряжения.

При деспотическом воспитании детей с использованием угроз, физических наказаний и постоянных запретов дети проявляют крайнюю нерешительность, отсутствие собственной инициативы и слабой активности.

Часто это сопровождается отставанием познавательной деятельности, недоразвитием нравственных установок, четких интересов, слабо развитыми потребностями в труде, в дальнейшем развиваются различные формы _____ поведения, включая отказ от школы, бродяжничество, мелкое хулиганство, воровство и т.п.

Что будет, если на все это не обращать внимания? Строить прогнозы, конечно, занятие не очень благодарное.

Но хочется сказать, что инфантильные ребята – личности слабовольные и внушаемые, поэтому родители и педагоги должны быть начеку: надо следить, чтобы дети не попали под влияние плохой компании, а имели собственное мнение. И еще социально – нравственная инфантильность – это неумение родителей воспитывать детей в труде. При всех экономических трудностях наблюдается рост числа уч-ся, склонных завышать самооценку и социально-экономические возможности своей семьи.

Дети, привыкшие получать, чем отдавать, с приобретением нового социального и возрастного статуса подвергаются стрессам и разочарованиям.

Вот наглядный пример:

Молодой человек до 14 лет рос в полноценной семье. Мама-папа-он + любимая собака. Потом глава семьи уезжает в Москву зарабатывать деньги. После отъезда отца все внимание матери переключается на сына.

Мать живет его жизнью, не давая подростку самостоятельности. Обстановка в семье накаливается. Подросток как можно меньше времени начинает проводить дома. Например, он ездит на маршрутке с одного конца города в другой.

У таких детей отсутствует какая – либо попытка к действию. У молодого человека определенно имеется желание выбиться, стать лучше, однако он ничего не предпринимает для осуществления своих желаний. Это происходит вследствие жесткого подавления желаний матерью.

Нельзя сводить свои семейные обязанности только к обеспечению материального достатка, ведению домашнего хозяйства. Это ведь только условия воспитания, а недооценка духовного фактора может привести к утрате духовной свободы.

Давайте же, уважаемые родители, стремиться воспитывать детей в труде, ответственности, ведь успех пробуждает веру в свои силы, снимает напряженность и создает эмоциональный комфорт.

03.11.2016 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП