СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Социализация дошкольника через игру.
Социализация любого ребенка происходит в процессе его совместной деятельности и общения со взрослыми и сверстниками. Процесс социализации ребенка с отклонениями в развитии протекает на ограниченной интеллектуальной основе, что требует специального коррекционно-педагогического подхода к обеспечению усвоения таким ребенком социального опыта. Главный акцент в социализации ребенка должен делаться не столько на процесс усвоения, упорядочения и воспроизведения им определенной системы ценностей, сколько на создании определенных условий для его социализации.
Через игру осуществляется социализация ребенка-дошкольника, она выступает как эффективное средство познания ребенком предметной и социальной действительности. Кроме этого, игра, как совместная деятельность, в которой существуют не только игровые, но и реальные отношения способствует социальному развитию детей. Содержанием детских игр являются реальные явления и события, происходящие в жизни, деятельности и отношениях людей.
На первом этапе обучения игровой деятельности осуществляется формирование элементарного игрового опыта детей, который начинается с обучения предметно-отобразительной игре, которая основывается на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или игровой ситуации. Это такие игры как: "Оденем куклу на прогулку", "Кукла заболела", "Угостим куклу чаем", "Купание куклы".
На втором этапе обучения происходит формирование отдельных игровых действий: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. От предметно-отобразительной игры переходим к обучению сюжетно-отобразительной игре. Этот этап может быть достаточно длительным. Такие игры как: "Дочки-матери", "Семья", "В магазине".
Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Она необходима в целях всестороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей.
© 2017, Тыгрынкеу Ида Валерьевна 209