СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимость обратиться именно в настоящее время к социализации младших школьников в воспитательной деятельности во внеурочное время объясняется тем, что с введением новых стандартов в образовании, социализации и воспитанию уделяется очень большое внимание, ведь педагогически правильно организованный воспитательный процесс позволит создать условия для разностороннего и полноценного развития каждого учащегося, выявить и развить творчески одаренных детей, обеспечить социально-педагогическую защиту воспитанников в сложных условиях.
Таким образом, актуальность исследования данной темы вызвана:
Проблему социализации в науке рассматривали Мудрик А.В., Кулагина Н.Ю., Колюцкий В.Н., Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Битянова М.Р. и многие другие.
Анализ литературы этих авторов и практические наблюдения позволили сформулировать гипотезу исследования, которая основывается на предположении о том, что воспитательная деятельность во внеурочное время благоприятно воздействует на социализацию учащихся, если:
1. Воспитательная деятельность во внеурочное время специально организованна.
2. В процессе воспитания учитываются общие закономерности и специфические особенности социализации младшего школьника.
3. В воспитательную деятельность во внеурочное время включаются педагоги дополнительного образования.
Рассмотрев в теоретические аспекты процесса социализации (этапы, функции, уровни, виды, механизмы) и проанализировав современные особенности процесса социализации младших школьников во внеурочное время, можно прийти к выводу, что на данное время воспитательную работу со школьниками во внеурочное время правомерно считать:
во-первых, неотъемлемым компонентом и необходимым звеном целостного, непрерывного организованного воспитательного процесса - в школе, в семье, вне школы и семьи;
во-вторых, органической частью общей системы воспитательной работы с населением, с семьями, со всеми, кто составляет ближайшее окружение детей.
В итоге вся система работы школы по данному направлению должна представлять возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям
- помогала удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор, быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.
Также мы заметили, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс социализации личности, на который оказывает большое внимание воспитательный процесс в школе, в учреждениях дополнительного образования, в детских творческих.
Дальнейшие научные разработки в области исследования социализации младших школьников как педагогической проблемы, могут идти в следующих направлениях:
изучение путей и способов формирования у детей младшего школьного возраста активно-личностного отношения к главным жизненным ценностям,
формирования критериальных личностных качеств субъекта социализации (ответственности, самостоятельности, требовательности к себе);
исследование возможностей взаимодействия воспитательного процесса и различных проявлений детской субкультуры.
Научные изыскания в ракурсе этих проблем будут способствовать дальнейшему совершенствованию теории и практики формирования личности ребенка младшего школьного возраста в современных условиях.
© 2018, Былкова Ольга Романовна 308