СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Социализация младших школьников в воспитательной деятельности во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость обратиться именно в настоящее время к социализации младших школьников в воспитательной деятельности во внеурочное время объясняется тем, что с введением новых стандартов в образовании, социализации и воспитанию уделяется очень большое внимание, ведь педагогически правильно организованный воспитательный процесс позволит создать условия для разностороннего и полноценного развития каждого учащегося, выявить и развить творчески одаренных детей, обеспечить социально-педагогическую защиту воспитанников в сложных условиях.

Таким образом, актуальность исследования данной темы вызвана:

        • необходимостью рассмотрения процесса социализации в контексте воспитательной деятельности младших школьников;
  • возросшей в настоящее время значимостью социальных и личностных предпосылок развития младшего школьного возраста;
  • необходимостью теоретического и практического изучения возможностей воспитательной деятельности во внеурочное время

Проблему социализации в науке рассматривали Мудрик А.В., Кулагина Н.Ю., Колюцкий В.Н., Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А., Битянова М.Р. и многие другие.

Анализ литературы этих авторов и практические наблюдения позволили сформулировать гипотезу исследования, которая основывается на предположении о том, что воспитательная деятельность во внеурочное время благоприятно воздействует на социализацию учащихся, если:

1. Воспитательная деятельность во внеурочное время специально организованна.

2. В процессе воспитания учитываются общие закономерности и специфические особенности социализации младшего школьника.

3. В воспитательную деятельность во внеурочное время включаются педагоги дополнительного образования.

Рассмотрев в теоретические аспекты процесса социализации (этапы, функции, уровни, виды, механизмы) и проанализировав современные особенности процесса социализации младших школьников во внеурочное время, можно прийти к выводу, что на данное время воспитательную работу со школьниками во внеурочное время правомерно считать:

во-первых, неотъемлемым компонентом и необходимым звеном целостного, непрерывного организованного воспитательного процесса - в школе, в семье, вне школы и семьи;

во-вторых, органической частью общей системы воспитательной работы с населением, с семьями, со всеми, кто составляет ближайшее окружение детей.

В итоге вся система работы школы по данному направлению должна представлять возможность:

- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям

- помогала удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности

- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор, быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Также мы заметили, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс социализации личности, на который оказывает большое внимание воспитательный процесс в школе, в учреждениях дополнительного образования, в детских творческих.

Дальнейшие научные разработки в области исследования социализации младших школьников как педагогической проблемы, могут идти в следующих направлениях:

изучение путей и способов формирования у детей младшего школьного возраста активно-личностного отношения к главным жизненным ценностям,

формирования критериальных личностных качеств субъекта социализации (ответственности, самостоятельности, требовательности к себе);

исследование возможностей взаимодействия воспитательного процесса и различных проявлений детской субкультуры.

Научные изыскания в ракурсе этих проблем будут способствовать дальнейшему совершенствованию теории и практики формирования личности ребенка младшего школьного возраста в современных условиях.

Категория: Прочее
05.08.2018 12:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП