СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совершенствование навыков чтения младших школьников с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память;

Упражнение 1. «Кто больше увидит» Не отводя взгляда от точки, перечисли предметы, которые попадают в поле зрения справа, слева, сверху, снизу.

Упражнение 2. «Отгадай букву». Глядя на квадрат, назови буквы (цифры, фигуры) используя боковое зрение. Расстояние от квадрата постепенно увеличиваю.

Упражнение 3. «Вижу - не вижу». Направляя прямой взгляд на красный квадрат, назови букву. Если ребенок не видит буквы, нижний листок дидактического пособия продвигаю, приближаю к прямому взгляду ребенка до тех пор, пока ребенок не узнает букву. Возле прорези делаю пометку. В другой раз букву устанавливаю чуть дальше.

Упражнение 4. «Сажаю морковку». Рисую ящик с морковками. Глядя на первый слог – хвостик, надо увидеть все слово на морковке (учитываю, что дети боковым зрением могут увидеть не более 5 букв).

Упражнение 5. «Длинная морковка». Если морковка выросла слишком большая, тогда в ящике она будет выглядеть таким образом. Прямой взгляд надо переносить с хвостика морковки на кончик и читать начало и конец слова. Тот момент, когда взгляд направлен на начало слова, боковым зрением ребенок улавливает то, что написано в середине слова. Перенося взгляд на конец слова, он еще раз видит середину, еще раз контролируя себя.

Упражнение 6. «Фотографирование слова». Машина, магазин,каникулы. Пишу слово, закрывая его полоской бумаги, оставляя только первый слог, на который и направлен прямой взгляд. Слово открываю на короткое время. Ребенок, используя боковое зрение, должен успеть его назвать.

Упражнение 7. «Восстанови окончание». Вороб… сидел на ветк…и чирикал.

Упражнение 9. «Чтение в темпе скороговорки ранее отработанного отрывка текста». Дети проговаривают на большой скорости первое словосочетание, затем добавляют еще 2 слова и читают с той же скоростью И так до конца отрывка В некотором царстве… В некотором царстве, в некотором государстве… В некотором царстве, в некотором государств, жил-был … В некотором царстве, в некотором государств, жил-был, богатый купец.

02.11.2021 12:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП