СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа учителем начинается не первого сентября, гораздо раньше – летом, во время отпуска, в августе, когда нет шума и гама в школьных коридорах, когда не довлеет над тобой администрация школы с очередными отчетами. И первым делом нужно подготовить УМК – учебно-методический комплекс дисциплины - стандартное название для совокупности учебно-методической документации, средств обучения и контроля. В структуру УМК по истории входит культурно-исторический стандарт, рабочая программа по предмету, тематическое планирование. Конечно, вновь принятому молодому специалисту очень сложно разработать такой документ самостоятельно, поэтому необходима помощь учителя-наставника.
Второй момент – отношение к урокам. Никогда не приходите в класс, неподготовленными, ибо дети – тонкие психологи, на каком-то невидимом уровне чувствуют любую фальшь со стороны учителя. Доверие детей можно потерять сразу и навсегда. План урока, карта-схема урока, в котором расписаны цели, задачи, методы и средства достижения цели, список ребят, которых планируете опросить, домашнее задание – все это помогает организовать урок со знаком плюс. Не имея плана урока, легко растратить драгоценное время и не получить в итоге положительного результата, да и проблема накопляемости оценок в журнале – постоянный бич молодых педагогов отпадает сама собой.
Дисциплина на уроке. Все понимают, что это непреложная истина, но как этого добиться? Просто. Зайдя в класс со словами «Здравствуйте» и до слов «Урок закончен» учитель обязан быть капитаном на корабле, контролировать каждое действие ученика, каждое слово, каждый взгляд ученика. Никогда не продолжайте вести урока, если, хотя бы один ученик отвлекся. Сложно? Да, Время теряется, но если педагог с первых уроков заявит о себе как о строгом, но справедливом учителе, необходимости в наведении дисциплины не будет.
Далее. Современный ученик избалован технологическими новшествами эпохи, в массовом порядке прекратил готовиться к урокам дома, всю информацию предпочитает в лучшем случае находить в интернете, благо гаджеты есть у каждого второго. В такой ситуации мотивировать ученика на учебу представляется достаточно проблематичным, но это только на первый взгляд. Вы любите свой предмет, вы имеете высшее образование – ваша прямая обязанность сегодня научить детей учиться. Для этого имеются различные подходы, лично я использую такие формы, как интересный рассказ, особенно, если это касается войны, работа в паре – если необходимо дать анализ какому-то событию или явлению, практическую работу с учебником в среднем звене, с источником – в старшей школе. Кстати работа с «Рабочими листами», которые я готовлю по разным параграфам для разных классов, популярна у слабых учеников – как правило, за самостоятельную работу с учебником можно получить достойную отметку. Дайте понять ученику, что вы заинтересованы в его отметке не чуть не меньше, чем он сам, дайте ему возможность проявить себя в разных домашних заданиях – составить кроссворд по понятиям темы, составить тест по теме, подготовить небольшое сообщение о великом человеке или об интересном событии, главное – самостоятельно, не «слизанное» с интернета. Все это расширит кругозор ученика, поможет ему лучше понять предмет. Но, несмотря на это, в обычной общеобразовательной школе, где отсутствует возможность углубленного изучения дисциплины, ученики затрудняются с анализом современной истории, путаются в многочисленных фамилиях политических лидеров, не понимают или просто не знают о международных проблемах. Я решаю эту проблему просто – на каждом уроке истории и обществознания ученики 11 класса по очереди готовят 5-ти минутный новостной блок о ситуации в России и за рубежом. Говорим о наиболее значимых событиях, о их оценке со стороны политологов. В конце третьей четверти каждый выпускник индивидуально готовит презентацию по выбранной самим теме.
Данный инновационный проект ставит своей целью сформировать ключевыекомпетенции учащихся на уроках истории и обществознания с использованием возможностей современных образовательных технологий.
Постоянная подготовка к урокам, разноуровневое обучение, проведение различных типов уроков - урок-лекция, урок-путешествие, урок-практикум, интегрированные уроки, все это будет пустым словом, если у учителя не будет разработана и осуществлена система контроля знаний.
© 2019, Михальченко Вадим Михайлович 369