СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
<Учитель>. это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.
а) Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни — с человеком.
От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.
б) Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время.
То, что вы сделали, сказали, сумели внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет.
в) На ребенка оказывают влияние многие люди и явления жизни.
Миссия школы, наша с вами важнейшая задача, дорогой коллега, — бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия и давать простор положительным. А для этого необходимо, чтобы личность учителя оказывала наиболее яркое, действенное и благотворное влияние на личность ученика.
г) Объект нашего труда — тончайшие сферы духовной жизни формирующейся личности — ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты нашего воздействия на духовный мир школьника — слово учителя, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства — весь эмоциональный диапазон человеческих отношений.
д) Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда — ребенок — постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера.
Учительская профессия — это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.
Нет ни одной педагогической закономерности, нет ни одной истины, которая была бы абсолютно одинаково применима ко всем детям. Потому что практическая педагогика — это знание и умения, доведенные до степени мастерства, Но и поднятые до уровня искусства.
Безграничная вера в человека, в доброе начало в нем — вот что должно жить в нашей душе, если вы думаете посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.
Краеугольный камень педагогического призвания — это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка.
Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.
Еще одна черта, без которой, по-моему, невозможно педагогическое призвание. Я бы назвал эту черту гармонией сердца и разума. Воспитывая это умение, необходимо глубоко проникать в душу ребенка, вдумываться в то, чем он живет, как он смотрит на мир, что представляют собой для него люди, окружающие его.
Чтобы стать настоящим воспитателем, надо пройти эту школу сердечности — в течение длительного времени познавать сердцем все, чем живет, что думает, чему радуется и чем тревожится ваш питомец.
.
В.А. Сухомлинский Из книги «100 советов учителю»
© 2020, Бурмистрова Екатерина Александровна 388