СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы учителю от В.А.Сухомлинского

Нажмите, чтобы узнать подробности

<Учитель>. это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

а) Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни — с человеком.

От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.

б) Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время.

То, что вы сделали, сказали, сумели внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет.

в) На ребенка оказывают влияние многие люди и явления жизни.

Миссия школы, наша с вами важнейшая задача, дорогой коллега, — бороться за человека, преодолевать отрицательные воздействия и давать простор положительным. А для этого необходимо, чтобы личность учителя оказывала наиболее яркое, действенное и благотворное влияние на личность ученика.

г) Объект нашего труда — тончайшие сферы духовной жизни формирующейся личности — ум, чувства, воля, убежденность, самосознание. Важнейшие инструменты нашего воздействия на духовный мир школьника — слово учителя, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства — весь эмоциональный диапазон человеческих отношений.

д) Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда — ребенок — постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера.

Учительская профессия — это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Нет ни одной педагогической закономерности, нет ни одной истины, которая была бы абсолютно одинаково применима ко всем детям. Потому что практическая педагогика — это знание и умения, доведенные до степени мастерства, Но и поднятые до уровня искусства.

Безграничная вера в человека, в доброе начало в нем — вот что должно жить в нашей душе, если вы думаете посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

Краеугольный камень педагогического призвания — это глубокая вера в возможность успешного воспитания каждого ребенка.

Должно быть терпимым к детским слабостям. Речь идет о мудрой способности понимать и чувствовать тончайшие побудительные мотивы и причины детских поступков.

Еще одна черта, без которой, по-моему, невозможно педагогическое призвание. Я бы назвал эту черту гармонией сердца и разума. Воспитывая это умение, необходимо глубоко проникать в душу ребенка, вдумываться в то, чем он живет, как он смотрит на мир, что представляют собой для него люди, окружающие его.

Чтобы стать настоящим воспитателем, надо пройти эту школу сердечности — в течение длительного времени познавать сердцем все, чем живет, что думает, чему радуется и чем тревожится ваш питомец.

.

В.А. Сухомлинский Из книги «100 советов учителю»

15.08.2020 10:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП