СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Советы учителю к анализу урока в коррекционном образовательном учреждении. (Составитель: Соколова Анна Васильевна).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: организация работы на уроке с учетом индивидуальных особенностей, способностей и возможностей каждого ребенка.

Наблюдать:

1.Психологический микроклимат в классе:

  • взаимообщение, взаимопонимание: учитель – ученик, ученик – ученик (отл.), учитель – класс, учитель – ученик (с трудностями);
  • мотивация учителя на успех;
  • эмоциональное состояние учителя и учащихся на уроке.

2.Готовность к уроку: а) учителя, б) учащихся.

3.Реакция класса, отдельных учащихся на обращения учителя.

4.Техника включения учащихся и учителя в урок.

5.Тема урока (регулирование учителем на разных этапах урока, избегая упреков в адрес отдельных учащихся).

6.Начало урока:

  • вхождение учителя в урок (приемы, используемые учителем);
  • реакция класса, отдельных учащихся (сильных, слабых…).

7.Проверка домашнего задания (участие в проверке учителей-ассистентов):

  • чьи работы проверяются, выяснение трудностей при выполнении д/з,
  • просматриваются,
  • остались без внимания учителя.

8.Наличие контактов учителя с учащимися

  • успешными в учении,
  • неуспешными…

9.Функциональное использование учителем словесной оценки (в течение урока):

  • поведения,
  • отношения к деятельности,
  • взаимодействия,
  • активности (пассивности),
  • для стимулирования…

10.Использование учителем отметки как особого педагогического инструмента… (в течение урока).

11.Переход к изучению нового материала (способы, приемы организации внимания…). Например: Сегодня мы с вами научимся…(узнаем, как…). Ориентация класса на коллективную (совместную) работу по усвоению новых знаний.

12.Объяснение учителя:

  • настрой учителя и учащихся,
  • контроль учителя за восприятием учебного материала,
  • наличие вопросов к учителю,
  • удовлетворение потребностей, (просьб) отдельных учащихся в повторном объяснении, уточнении…

13.Ассистенство: «Помоги Саше…»; «Научи Катю…».

14.Закрепление: характер объем заданий (с учетом возможностей, индивидуальных особенностей). Наблюдение за работой менее успешных детей.

15.Домашнее задание: одинаковое, разное (по трудности, объему), советы учителя…

16.Окончание урока:

  • эмоции учителя, класса,
  • чему научились (высказывания детей…)
  • благодарность учителя всему классу. (Поощрение детей за внимание, прилежание, стремление к самостоятельности, проявление волевых усилий и т.д.)
Категория: Всем учителям
25.01.2016 23:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП