СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Проектная технология, метод проектов. Основная инновационная идея, которую воплощает использование проектов – возможность проектирования условий, формирующих самостоятельность обучающихся, развитие критического мышления, приобретение навыков эффективного сотрудничества и общения со сверстниками, с преподавателем. При этом учитываются возрастные особенности обучающихся, тип их мышления. Результатом можно считать - представленные проекты комплектов к занятиям, которые представляются в дневниках практики; написание и защита элементов различных статей, курсовых работ, дипломных проектов, презентационные выступления, участие в работе конференции, семинарах, круглых стола и т.д.;
  • Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение, но не обязательно ее передача. Формы использования информационно-коммуникационных технологий разделяются на блоки: 1. Мультимедийные элементы учебных занятий; 2. Проверка заданий с использованием электронных и сетевых ресурсов; 3. Онлайн подготовка к предметным олимпиадам, конференциям. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития обучающихся. Этот способ позволяет студентам с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности. Результат – участие студентов в подготовке презентаций по учебным дисциплинам и модулям, подготовка презентаций при выполнении самостоятельной работы, защите курсовых работ и дипломных проектов, выполнения практических работ.
  • Технология проблемного обучения подразумевает постановку учебной проблемы, а с переходом на следующий уровень обучения происходит усложнение материала. Всестороннее развитие и воспитание личности достигается путем использования технологии индивидуального и дифференцированного обучения. Интенсификация обучения ставит задачи по выявлению и внедрению инноваций, по освоению новых понятий и модернизации дидактических принципов, их реализацию на более высоком уровне. Среди задач проблемного обучения – приобретение обучающимися навыков самостоятельной учебной деятельности, инициирование студенческой познавательной деятельности со стороны преподавателя и освоение ключевых компетенций, которые определяют уровень подготовки конкурентоспособного специалиста. Веб-квест считается одним из видов проблемного обучения. Он представляет собой одно из новейших средств ИК-технологий, и ориентирован на повышение эффективности процесса обучения. Сведения для деятельности обучающихся в процессе разработки веб-квестов представлена на сайтах в сети Интернет. Но если в методичке имеются действующие ссылки, тогда сам процесс участия в веб-квесте превращается в работу в едином информационном пространстве. Суть метода в том, что обучающиеся должны собрать необходимые материалы по выбранной проблеме в Интернете. Ссылки на некоторые источники предоставляются преподавателем, часть ссылок учащиеся должны найти самостоятельно. После окончания работы над темой, обучающиеся должны представить результаты в виде собственных веб-страниц, в электронном, печатном или устном виде.
  • ТРИЗ-технология (теория решения изобретательских задач). Является универсальной системой, способствующей сочетанию активизации мышления и предметно-познавательную деятельность обучаемых. Ее цель – формирование навыков решения нестандартных задач и ситуаций, воспитание творческого мышления. Результат – активное участие студентов в научно-практических конференциях, олимпиадах профессионального мастерства, профессиональных конкурсах по компетенциям WSR.
  • Скрайбинг технология – это процесс отображения сложного смысла наиболее упрощенными образами, при котором вырисовывание образов происходит в процессе разбора информации. Представляет собой прием выступления, презентации с использованием простых и запоминающихся рисунков. Его применение в образовательном процессе основано еще и на том, что большую часть информации человек успешнее запоминает, используя зрительные анализаторы. Если преподаватель стремится заинтересовать аудиторию, привлечь внимание обучающихся и повысить эффективность образовательного процесса, то скрайбинг – это одно из решений. Главная цель в скрайбинге – предельно доступно представить блок информации. Применять данную технологию можно универсально: процесс визуализации эффективен в преподавании практически всех общеобразовательных и специальных дисциплин. Преподаватель, осваивающий инновационные технологии, в различной степени уже использует технологию скрайбинга, при этом остается лишь совершенствоваться в подаче информации. Результат- разработка и применение на занятиях «тихих» лекций, интеллект-карт.
Категория: Всем учителям
20.04.2018 15:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП