СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. «Современные приемы формирования функциональной грамотности в начальной школе в соответствии с обновлёнными ФГОС 3 поколения».
2. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию, работе с текстом.
«Функционально грамотный человек – это человек, способный использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»,- утверждает А.А. Леонтьев.
Что раскрывает понятие «функциональная грамотность», какие признаки функционально грамотной личности?
Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться и функционировать в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.
3. Функциональная грамотность младшего школьника-это:
• готовность успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром, используя свои способности для его совершенствования;
• возможность решать различные (в т.ч. нестандартные) учебные и жизненные задачи, обладать сформированными умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
• способность строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями социума, правилами партнерства и сотрудничества;
• совокупность рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию; умением прогнозировать свое будущее.
4. Педагогические технологии
• проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
• технология формирования типа правильной читательской деятельности;
• технология проектной деятельности;
• обучение на основе «учебных ситуаций»;
• уровневая дифференциация обучения;
Информационные и коммуникационные технологии;
• технология оценивания учебных достижений учащихся и др.
5. Составляющие функциональной грамотности (модель PISA)
Основные компоненты:
6-7.Сущность функциональной грамотности состоит в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Для младшего школьника –это добываю, применяю, оцениваю, готов к саморазвитию.
8. Цель для учителя: научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий от незнания к знанию.
Задачи:
-Формирование внутренней мотивации через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-Развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка.
Методы обучения - способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания.
Приемы обучения – это части метода, которые усиливают, повышают их эффективность.
9.Приемы
-Технология проектной деятельности.
-Технология критического мышления, на основе построения проблемной ситуации: работа над деформированным текстом.
-Уровневая дифференциация обучения
-Информационные и коммуникативные технологии (Интернет, средства мультимедия, библиотека)
10. Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности:
11. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни».
© 2024, Неустроева Анастасия Дмитриевна 150