© 2021, Мусавузова Манарша Надирбеговна 104
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование на уроках современных образовательных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным; принципиально расширяет возможности в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет учителю широкие возможности для реализации творческих способностей учащихся и эффективного усвоения изучаемого материала.
В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается с каждым годом, увеличивается количество учебных дисциплин в школе. Дети стали вести малоподвижный образ жизни, их больше интересует компьютер, телевизор, игры в телефонах и т.п.
Отсутствие культуры здорового образа жизни во многих семьях, безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья их детей.
Для того чтобы жить в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свое здоровье и индивидуальность.
Основой здоровьесберегающей технологии в школе является соблюдение следующих принципов:
1. учет возрастных особенностей школьников;
2. учет состояния здоровья при выборе форм, методов и средств обучения;
3. структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная часть урока);
4. осуществление здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
В структуре урока, Мусавузова Манарша Надирбеговна применяет следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
·положительный эмоциональный настрой на уроке;
·оптимальный темп ведения урока;
·подача материала доступным рациональным способом;
·наглядность;
·смена видов деятельности (читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т. д.);
·физкультминутки, динамические паузы;
·дифференцированный подход в обучении;
·групповая работа, работа в парах;
·игра, игровые моменты;
·воспитательные моменты на уроке (беседы);
·санитарно – гигиенические условия;
Только комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом на единой основе можно назвать здоровьесберегающим.
Изложенные выше технологии показывают, что внедрение в обучение здоровьесберегающией технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе и школе в целом, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья.
© 2021, Мусавузова Манарша Надирбеговна 104