СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Использование современных инновационных технологий на уроках английского языка
В настоящее время мы часто говорим о применении новых технологий в школе. Современные педагогические технологии - обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.
Основными инновационными методами в образовании являются: методы проблемного и проектного обучения, моделирования, исследовательские методы, модульное обучение, игровые технологии, метод мозгового штурма, метод кейс-стади, метод творческих заданий, методы активного обучения, контекстного обучения и обучения на основе опыта. Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной форме, так и в дистанционной технологии обучения с применением электронных мультимедийных учебников и учебных пособий; проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению учебных дисциплин; проектно-организационных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач.
Возрастает роль и значимость информации как важнейшего фактора, определяющего характер и направленность развития педагогического процесса.
Использование новых информационных технологий в педагогическом процессе расширяет набор педагогических приемов в обучении, добавляет новые формы организации учебной деятельности.
Применение Интернет - технологий на занятиях по иностранному языку является эффективным фактором для развития мотивации обучаемых. Интернет незаменим для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом, а также для самостоятельного изучения, углубления первого или второго изучаемого иностранного языка, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках и для самостоятельной подготовки к сдаче экзамена.
Интегрируя информационные ресурсы сети Интернет в учебный процесс, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на занятии. Так, сетевые ресурсы помогают учащимся формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, а также совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов Интернет и мультимедийных средств, подготовленных преподавателем. Работа в среде Интернет позволяет совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов сети, представленных учителем или кем-то из учащихся.
Интернет-коммуникации предоставляют также уникальную возможность для совершенствования умений письменной речи, когда учащиеся индивидуально или письменно составляют ответы партнерам при подготовке рефератов, сочинений и других эпистолярных продуктов. Кроме того, с помощью сетевых ресурсов обучающиеся могут пополнять свой словарный запас и приобретать культуроведческие знания, знакомиться с речевым этикетом, с особенностями речевого поведения различных народов в условиях общения, с особенностями культуры и традиций страны изучаемого языка
Перспективы использования Интернет – технологий на сегодняшний день широки: от переписки с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты, участия в международных Интернет- конференциях, вебинарах, до полного дистанционного обучения.
Таким образом, можно утверждать, что целенаправленное и систематическое использование представленных выше технологий при обучении иностранному языку, способствует совершенствованию умений учащихся в устной и письменной речи, расширению кругозора обучаемых, развитию коммуникативных навыков, умения работать со словарем и другими источниками, стимулирует учащихся быть деятельными, развивает у них интерес, воображение, творческие способности, самостоятельность и раскрывает их собственные потенциальные возможности.
И 2-ая часть нашего мероприятия- практическая работа по методу Кейс- стади.
По -своему опыту могу сказать, что данная методика нравится 8,9 классам.Мы работали побобным образом по теме «Поведение в аэропорту. Конфликтология. Родители и дети».ребятам нравится высказывать свои точки зрения,потому что все разные люди и ситуации видим по-разному.
Плюсы Кейс- стади в том, что метод развивает письменную речь, обращает к использованию словаря, работа в группах требует уважения точек зрения других, активизирует умение общаться, отстаивать свои взгляды на ситуацию, приводить аргументы,соответственно,развивает творческий, нестандартный подход к решению проблемы,и конечно же, помогает развивать аналитический взгляд на вещи.
Виды ситуаций:
• Ситуация-проблема представляет собой описание реальной проблемной ситуации. |
Цель обучаемых: найти решение ситуации или прийти к выводу о его невозможности. |
• Ситуация-оценка описывает положение, выход из которого уже найден. |
Цель обучаемых: провести критический анализ принятых решений, дать мотивированное заключение по поводу представленной ситуации и еѐ решения. |
• Ситуация-иллюстрация представляет ситуацию и поясняет причины еѐ возникновения, описывает процедуру еѐ решения. |
Цель обучаемых: оценить ситуацию в целом, провести анализ ее решения, сформулировать вопросы, выразить согласие-несогласие. |
• Ситуация-упреждение описывает применение уже принятых ранее решений, в связи с чем ситуация носит тренировочный характер, служит иллюстрацией к той или иной теме. |
Цель обучаемых: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретѐнные теоретические знания. |
CASE должен удовлетворять следующим требованиям: • соответствовать четко поставленной цели создания; • иметь соответствующий уровень трудности; • иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни; • не устаревать слишком быстро; • иллюстрировать типичные ситуации; • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию. |
Пять этапов по созданию нового кейса: • поиск источника кейса; • сбор данных для кейса; • макетирование содержания кейса; • апробация кейса в аудитории; • жизненный цикл кейса. |
CASE должен удовлетворять следующим требованиям: • соответствовать четко поставленной цели создания; • иметь соответствующий уровень трудности; • иллюстрировать несколько аспектов реальной жизни; • не устаревать слишком быстро; • иллюстрировать типичные ситуации; • развивать аналитическое мышление; • провоцировать дискуссию. |
Пять этапов по созданию нового кейса: • поиск источника кейса; • сбор данных для кейса; • макетирование содержания кейса; • апробация кейса в аудитории; • жизненный цикл кейса. |
© 2021, Елизарова Наталья Вячеславовна 235