СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Современные требования к информационно-коммуникационной компетентности педагога, разработке электронных образовательных продуктов, ресурсов.
В условиях постоянного совершенствования информационной среды от педагога постоянно требуется качественное изменение подходов к организации образовательной деятельности.
Процессы информатизации, постоянное использование информационно-коммуникационных технологий также являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования.
Необходимость развития информационно-коммуникационной компетентности является обязательной также и для Федеральных государственных стандартов, и профессионального стандарта в том числе.
Особенно это актуально на заочной форме обучения, где уже 4 год реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на платформе образовательной программы Moodle.
Понятие «компетентность» разные специалисты интерпретируют по-разному.
Однако можно определить его как: - характеристика человека, которая лежит в основе его успеха в рамках конкретной ситуации (Лайл Спенсер и Сайл Спенсер);
- поведенческие формы, характерные наиболее успешным, а не посредственным сотрудникам (Мелани Кляйн);
- то, что представляет человек, его знания и умения (Уэйн Брокбэнк);
Один из факторов, который может повлиять на успешную реализацию поставленных задач, является способность и готовность педагога работать в новых условиях и быстрое реагирование на поставленные задачи.
Таким образом, под информационно-коммуникационной компетентностью будем понимать – комплексные свойства личности, которые включают умение самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, ее структурировать и организовывать, а также представлять и передавать, используя средства информационно-коммуникационных технологий.
Создание групп в ВК студентов.
Уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога
При использовании дистанционных технологий на платформе образовательной программы Moodle
Перечень информационно- коммуникационных технологий, которыми владеет преподаватель |
Уровень владения ИКТ |
Практика применения ИКТ |
Частота использования |
Программные: офисные программы, которые помогают разработать лекции и прочее материалы |
95% |
Лекции, практические, контрольные работы, тестовый контроль, экзаменационные билеты |
В период сессии, 95 % |
Сетевые технологии (глобальная сеть Internet) |
10% |
Лекции, практические, контрольные работы. |
10% |
Электронные книги |
5% |
Лекции, практические работы |
3% |
Мультимедиа презентация |
5% |
Лекции, практические работы |
3% |
Фото, видео материалы |
5% |
Лекции, практические, тестовый контроль |
3% |
Телекоммуникационный, обеспечивающий процесс общения между участниками в сфере образования |
2% |
Лекции, практические работы, демоэкзамен |
5% |
Вебинары |
0% |
|
0% |
Процесс формирования ИКТ сложный и трудный, следовательно, нужно осуществлять методическое сопровождение педагогов для формирования данной компетентности.
Методическое сопровождение педагогов с целью формирования их информационно-коммуникационной компетентности должна выстраиваться после анализа доступных технических ресурсов, опыта педагогического коллектива и использования информационных ресурсов (программ), а также уровня готовности педагогов.
Что проводится на отделении ЗФО:
Разработка электронных образовательных продуктов, ресурсов
На примере специальности 08.02.01 СЭЗС – 9
1 курс
Наименование разработанного электронного образовательного продукта, ресурса |
Вид (текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, звуковой, мультимедиа, интерактивный и т.д.) |
Уровень, на котором используется ЭОР, ЭОП |
ОУП.05 Информатика, Махова Л.А. |
Текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, мультимедиа |
На уровне учебного заведения |
ОУП.09 Физика, Блинова Г.И. |
Текстографический, мультимедиа |
На уровне учебного заведения |
ОУП.10 Химия, Захарова Л.М. |
Текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальная |
На уровне учебного заведения |
Можно выделить следующие задачи, которые поставлены перед процессом внедрения ИКТ в образовательную деятельность
Таким образом, повышение требования к внедрению информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов в системе современного образования неизбежно.
© 2024, Махова Лилия Анатольевна 97