СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные требования к информационно-коммуникационной компетентности педагога, разработке электронных образовательных продуктов (на платформе Moodle), на отделении заочной формы обучения ОБПОУ "КМТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Современные требования к информационно-коммуникационной компетентности педагога, разработке электронных образовательных продуктов, ресурсов.

В условиях постоянного совершенствования информационной среды от педагога постоянно требуется качественное изменение подходов к организации образовательной деятельности.

Процессы информатизации, постоянное использование информационно-коммуникационных технологий также являются условием выполнения государственного заказа на развитие образования.

Необходимость развития информационно-коммуникационной компетентности является обязательной также и для Федеральных государственных стандартов, и профессионального стандарта в том числе.

Особенно это актуально на заочной форме обучения, где уже 4 год реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на платформе образовательной программы Moodle.

Понятие «компетентность» разные специалисты интерпретируют по-разному.

Однако можно определить его как: - характеристика человека, которая лежит в основе его успеха в рамках конкретной ситуации (Лайл Спенсер и Сайл Спенсер);

- поведенческие формы, характерные наиболее успешным, а не посредственным сотрудникам (Мелани Кляйн);

- то, что представляет человек, его знания и умения (Уэйн Брокбэнк);

Один из факторов, который может повлиять на успешную реализацию поставленных задач, является способность и готовность педагога работать в новых условиях и быстрое реагирование на поставленные задачи.

Таким образом, под информационно-коммуникационной компетентностью будем понимать – комплексные свойства личности, которые включают умение самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию, ее структурировать и организовывать, а также представлять и передавать, используя средства информационно-коммуникационных технологий.

Создание групп в ВК студентов.

Уровень сформированности информационно-коммуникационной компетентности педагога

При использовании дистанционных технологий на платформе образовательной программы Moodle

Перечень информационно- коммуникационных технологий, которыми владеет преподаватель

Уровень владения ИКТ

Практика применения ИКТ

Частота использования

Программные: офисные программы, которые помогают разработать лекции и прочее материалы

95%

Лекции,

практические, контрольные работы, тестовый контроль, экзаменационные билеты

В период сессии,

95 %

Сетевые технологии (глобальная сеть Internet)

10%

Лекции, практические, контрольные работы.

10%

Электронные книги

5%

Лекции, практические работы

3%

Мультимедиа презентация

5%

Лекции, практические работы

3%

Фото, видео материалы

5%

Лекции, практические, тестовый контроль

3%

Телекоммуникационный, обеспечивающий процесс общения между участниками в сфере образования

2%

Лекции, практические работы, демоэкзамен

5%

Вебинары

0%

0%

Процесс формирования ИКТ сложный и трудный, следовательно, нужно осуществлять методическое сопровождение педагогов для формирования данной компетентности.

Методическое сопровождение педагогов с целью формирования их информационно-коммуникационной компетентности должна выстраиваться после анализа доступных технических ресурсов, опыта педагогического коллектива и использования информационных ресурсов (программ), а также уровня готовности педагогов.

Что проводится на отделении ЗФО:

  1. Индивидуальные консультации
  2. Проведение семинаров по совершенствованию ИКТ компетенций.
  3. Постоянный контроль за проведением занятий и оформлением своих ресурсов.

Разработка электронных образовательных продуктов, ресурсов

На примере специальности 08.02.01 СЭЗС – 9

1 курс

Наименование разработанного электронного образовательного продукта, ресурса

Вид (текстографический, текстографический с гиперссылкой, визуальный, звуковой, мультимедиа, интерактивный и т.д.)

Уровень, на котором используется ЭОР, ЭОП

ОУП.05 Информатика, Махова Л.А.

Текстографический, текстографический с гиперссылкой,

визуальный,

мультимедиа

На уровне учебного заведения

ОУП.09 Физика,

Блинова Г.И.

Текстографический, мультимедиа

На уровне учебного заведения

ОУП.10 Химия,

Захарова Л.М.

Текстографический, текстографический с гиперссылкой,

визуальная

На уровне учебного заведения

Можно выделить следующие задачи, которые поставлены перед процессом внедрения ИКТ в образовательную деятельность

  1. Сделать образовательный процесс более совершенным, и подходящим современным реалиям.
  2. Повысить уровень актуальности современного образования и соответствия требованиям общества и государства.

Таким образом, повышение требования к внедрению информационно-коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов в системе современного образования неизбежно.

18.06.2024 11:41


Рекомендуем курсы ПК и ПП