СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные воспитательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные воспитательные технологии

1. Технология

  • Определенная последовательность процедур для достижения тех или иных целей

1.1. Педагогическая технология

  • научно-педагогическое обоснование характера педагогического воздействия на ребенка в процессе взаимодействия с ним;
  • научно-педагогическое обоснование системы профессиональных умений педагога, позволяющих осуществить тонкое прикосновение к личности ребенка, входящего в культуру.

1.2. Педагогическая технология

Психологическая цепочка: Деятельность - действие – операции Педагогическая цепочка: педагогическая методика - педагогическая технология – педагогические техники и приемы

Направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит из системы педагогических приемов и техник.

Методика – система технологий, задающих движение к широким педагогическим целям и относящихся к фрагментам педагогической действительности.

1.3. Воспитательная технология

  • Процесс, проектируемый учителем и состоящий из трех этапов:
  • Диагностика;
  • Организация общения;
  • Организация взаимодействия

1.3.1.Диагностика

Устанавливаются личностные и индивидуальные особенности учащихся

1.3.2. Организация общения

  • Создание ситуаций необходимости принятия собственных решений учениками по проведению каких-либо мероприятий (коллективное планирование);
  • Развитие ученического коллектива;
  • Создание творческой атмосферы для самореализации личности каждого учащегося.

1.3.3. Организация взаимодействия

  • Создание ситуаций взаимодействия ученик-учитель, ученик-ученик;
  • Стимулирование творческой инициативы и самостоятельности.

2. Воспитательные технологии

  • Коллективное творческое дело;
  • Тренинг общения;
  • Шоу-технологии;
  • Групповая проблемная работа;
  • Родительское собрание;
  • Классный час;
  • Диалог «педагог-воспитанник»;
  • «Информационное зеркало»;
  • «Я - высказывание»

2.1 Коллективное творческое дело

Результат – позитивная активность школьников не только зрительская, но и деятельностная

Типы КТД: традиционное и личностно-ориентированное

Автор И.П.Иванов выделяет 6 этапов:

  • Коллективное целеполагание;
  • Коллективное планирование;
  • Коллективная подготовка;
  • Проведение дела;
  • Коллективный анализ;
  • Решение о последействии.

Формы КТД

  • Урок;
  • Классный час;
  • Родительское собрание;
  • Традиционные праздники;
  • Ключевые дела школы;
  • Акции;
  • Субботники …

2.2. Тренинг общения

Цель - создание у ребят средствами групповой практической психологии различных аспектов позитивного коммуникативного опыта, опыта общения.

Состоит их 3 блоков: разминка, упражнения, итоговая рефлексия.

Условия: форма - круг, позиция ведущего «на равных».

Правила: участия, «здесь и теперь», обратной связи.

2.3. ШОУ-технологии

Особенности: деление участников на выступающих и зрителей, соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

Результаты:

  • для зала – опыт эмоционального реагирования в культурных формах,
  • для активных участников – опыт индивидуальной и совместной публичной соревновательности.

2.4. ШОУ-технологии

Временная структура: подготовка – реализация – анализ итогов.

Основные предметы проектирования:

  • Задания «сцене»;
  • Работа с залом;
  • Способ оценивания;
  • Сценарий для ведущего;
  • Оформление сцены и зала.

2.5. Групповая проблемная работа

Это работа с вербальным (словесным) поведением школьников в проблемной ситуации.

Проблемная ситуация – противоречие между новой задачей и имеющимися знаниями и способами действий.

Выполняет три задачи:

  • Познавательную;
  • Организационную;
  • Аксиологическую.

2.6. Диалог «педагог-воспитанник»

Результат – установление доверительного контакта со школьником.

Временная последовательность:

  • Стадия накопления согласий;
  • Стадия поиска интересов;
  • Стадия приятия особенных качеств;
  • Стадия выяснения «опасных» качеств;
  • Стадия совместного анализа;
  • Стадия выбора действий.

2.7. Информационное зеркало

Результат: опыт активного отношения к публичной графической информации.

Основные звенья:

  • Включение памяти и восприятия;
  • Удержание – понимание информации;
  • Возникновение отношения к информации – действие в отношении к информации

2.8. «Я – высказывание»

Когда я.(действие другого)….,я чувствую …., я хочу (считаю, понимаю, предлагаю и т.п.)….

3. Родительское собрание

  • Коллективное планирование;
  • Коллективное целеполагание;
  • Подготовка: анкетирование, опрос, анализ; оформление кабинета; подготовка раздаточного материала; поздравления …
  • Проведение собрания;
  • Принятие решения (с ответственными за исполнением)
10.08.2018 15:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП