СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные здоровьесберегающие физкультурно - оздоровительные технологии (консультация для педагогов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные здоровьесберегающие физкультурно - оздоровительные технологии

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название –« Здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

1.медико-профилактические;

2.физкультурно-оздоровительные;

3.технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4.здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

5.валеологического просвещения родителей;

Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников. Они делятся на:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

  • Ритмопластика
  • Динамические паузы
  • Подвижные и спортивные игры
  • Релаксация
  • Пальчиковая гимнастика
  • Гимнастика для глаз
  • Дыхательная гимнастика
  • Гимнастика бодрящая

Технологии обучения здоровому образу жизни:

  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия
  • Активный отдых (спортивные праздники, развлечения и досуги, недели здоровья, прогулки – походы)

Физкультурное занятие- 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ.

Подвижные и спортивные игры - как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности. Проводятся ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используют лишь элементы спортивных игр. Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ.

Динамические паузы (физкультминутки)- во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Проводят все педагоги ДОУ.

Гимнастика пальчиковая - Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Все педагоги ДОУ, логопед.

Релаксация - подходит для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Проводят инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ, психолог.

Гимнастика дыхательная – используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Проводят все педагоги ДОУ.

20.05.2018 17:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП