СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА - способ системной организации образовательной деятельности, основанный на рефлексии, стандартизации и использовании специализированного материально-технологического инструментария [17; 35; 94]. |
ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ - методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации [23; 41]. |
ТЕХНОЛОГИИ КВАЛИТАТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ КВАЛИТАТИВНЫЕ (в образовании) технологии, основанные на квалиметрическом подходе (модель системы оценки качества общего образования, алгоритм управленческих решений в сфере образования, рейтинговые квалиметрические системы в образовании и др.) [17]. |
ТЕХНОЛОГИИ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ (НИТ)
ТЕХНОЛОГИИ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ (НИТ) - комплекс образовательных технологий, основанных на внедрении персональных компьютеров в систему обучения и самообразования [23; 35; 41; 94]. |
ТЕХНОЛОГИИ СЕТЕВЫЕ (С-ТЕХНОЛОГИИ)
ТЕХНОЛОГИИ СЕТЕВЫЕ (С-технологии) - технологии обучения, основанные на использовании сети Интернет. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА - документ, содержащий описание дидактической основы проекта (целеполагание, логическая структура) и педагогической техники (диагностика, дозирование домашних заданий, коррекция), используемых в данном учебном периоде инновационных (В. М. Монахов). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА - условное изображение технологии образовательного процесса, разделение его на отдельные функциональные элементы с обозначением логических связей между ними (В. М. Монахов). |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ - научное описание последовательности действий обучающего и обучаемых в рамках цели педагогического воздействия на уровне абстрактной технологии, содержащей основу любых ситуационно необходимых дидактических конкретизаций [52]. |
ТЕХНОЛОГИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ - алгоритм выполнения определенной преподавательской деятельности через ее расчленение на систему последовательных взаимосвязанных элементарных дидактических действий, которые определены более или менее однозначно и имеют целью обеспечение достижения высокой эффективности в этой деятельности [95]. |
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ - совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса [50; 93]. |
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ("ПРОНИКАЮЩАЯ" ТЕХНОЛОГИЯ)
ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ("проникающая" технология) - такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными [35; 93]. |
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ - научно обоснованное предписание отбора, проектирования, структурирования содержания образовательного процесса по заданным параметрам [60]. |
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТОГИС
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТОГИС - технология обучения в глобальных информационных сетях (В.В.Гузеев). |
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ - составная процессуальная часть дидактической системы (М. А. Чошанов). |
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНАЯ - технология развивающего дифференцированного обучения, объединяющая в единое целое идеологию укрупнения дидактических единиц, многоуровневого планирования результатов обучения, психологизацию образовательных процессов и всемерную компьютеризацию их (В. В. Гузеев). |
ТИПИЗАЦИЯ
ТИПИЗАЦИЯ - художественное обобщение, выражение общих идей, социальной сущности процессов и явлений посредством конкретных типических образов [49, c. 799]. |
ТИПОЛОГИЯ
ТИПОЛОГИЯ - 1) метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели; 2) результат типологического описания и сопоставления [49, c. 800]. |
ТИПЫ КОЛБА
ТИПЫ КОЛБА - тип I - учащийся, которому для обучения требуется наблюдать за группой и видеть чужой опыт; тип II - учащийся с абстрактным типом мышления, охотно учится по учебникам и лекциям; тип III - учащемуся необходим "практический" опыт действий; тип IV - учащийся обладает высокой степенью самостоятельности в обучении [38]. |
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
ТОЛЕРАНТНОСТЬ - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо), то есть допускать, принимать существование чего-то/кого-то, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо (Бетти Э. Риэрдон). |
ТОЧНОСТЬ
ТОЧНОСТЬ - количество градаций переменной, которое может быть изменено в зависимости от задач исследования. |
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНЧЕСКОМУ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ:
ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНЧЕСКОМУ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ: - новизна; - глубина обоснования проблемы, ее актуальность; - полнота и содержательность программы; - глубина анализа изучаемой проблемы в теории и на практике; - уровень самостоятельности решений; - жизнестойкость; - практическая значимость; - уровень демонстрации синтеза психолого-педагогических и методических знаний; - соответствие выбранных методов исследования и критериев оценки результатов эксперимента его целям и задачам; - отражение в теме решения педагогической проблемы; - степень экспериментального подтверждения; - оригинальность психолого-педагогических и технологических решений; - четкость и логичность изложения; - обоснованность выводов и методических рекомендаций; - высокая культура оформления. |
ТРЕМОМЕТР
ТРЕМОМЕТР - прибор для определения тремора. Одна из конструкций представляет собой ящичек с металлической крышкой с 16 отверстиями диаметром от 2,5 до 9 мм, которая вместе с иглой соединена с электрическим счетчиком импульсов [89, c. 227]. |
ТРЕМОР
ТРЕМОР - непроизвольные мышечные сокращения, вызывающие колебательные движения конечностей, туловища [89, c. 227]. |
ТРЕНАЖЕРАМОТОРНОЕ ПОЛЕ
ТРЕНАЖЕРАМОТОРНОЕ ПОЛЕ - пространство тренажера с расположенными органами управления, в котором осуществляются двигательные действия испытуемого по управлению тренажером. Оно представлено кнопками, тумблерами, ручками, рычагами, штурвалами, педалями [89, c. 337]. |
ТРЕНАЖЕРОМЕТРИЯ
ТРЕНАЖЕРОМЕТРИЯ - метод исследования процесса совершенствования профессиональных действий или развития профессионально важных психофизиологических качеств с помощью тренажеров. |
ТРЕНАЖЕРЫ
ТРЕНАЖЕРЫ - - технические устройства, конструкция которых помогает наиболее эффективно реализовать один или несколько методов исследования; - учебно-тренировочное устройство для выработки навыков и совершенствования управления машиной; - техническое средство профессиональной подготовки человека-оператора, реализующее физическую и / или функциональную модель системы "человек - машина" и ее взаимодействие с предметом труда и внешней средой; обеспечивающее постоянный контроль качества деятельности обучаемого и предназначенное для формирования и совершенствования у него профессиональных навыков и умений, необходимых ему для управления системой "человек - машина"; - техническое средство обучения, реализующее модель эргатической системы и обеспечивающее контроль за качеством деятельности обучаемого [66, c. 374; 67, c. 409; 80, c. 707; 82, c. 793; 89, c. 213]. |
ТРЕНИНГ
1)система практических заданий и упражнений, построенных в определенной последовательности и специальном тренировочном режиме [24, c. 151; 66, c. 375; 67, c. 409; 80, c. 708]; 2) форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении (Д. А. Белухин). |
ТРЕНИНГ-МИНИМУМ
ТРЕНИНГ-МИНИМУМ - часть блока уроков, предназначенная для отработки до автоматизма умения решать задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения (госстандарту) [95]. |
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА - разновидность тренажеров, предназначенных, как правило, для облегчения формирования какого-либо одного трудового навыка или действия. Условно их можно разделить на статические приспособления и фиксирующие приспособления [89, c. 220]. |
ТЬЮТОР
ТЬЮТОР - должность, соответствующая должности классного руководителя, но с функциями обеспечения благоприятных условий деятельности для каждого учащегося с целью их подготовки к выбору профессии на основе выявления способностей путем тестирования [24, c. 152]. |
© 2023, Жернакова Ирина Михайловна 175