СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Какой он – современный учитель?»- задаюсь я этим вопросом и ловлю себя на мысли, что достаточно заглянуть в профессиональный стандарт и красиво, красочно перечислить те требования, которые предъявляет нынешняя жизнь. Но, нет.
Я лучше загляну в свою собственную душу, в собственную жизнь и постараюсь описать то, что переживаю, чем живу. Более двадцати лет я работаю в системе начального профессионального образования (которую, к сожалению, упразднили), сейчас это система среднего профессионального образования. Но мы продолжаем готовить будущий рабочий класс. Я веду уроки русского языка и литературы, по школьным меркам это десятые и одиннадцатые классы.
Было бы хорошо с пафосом рассказать о том, что мы значительно раньше, чем в школах, начали разрабатывать и реализовывать программы учебных дисциплин согласно новых ФГОС, осваиваем и внедряем в свою деятельность педагогические технологии и различные инновации (делая основной упор на самостоятельную деятельность обучающихся), учимся у коллег и учим коллег, принимаем участие в различных конкурсах, олимпиадах и т. д. и т. п.
Но, есть одно, но… Контингент, который приходит в наши учебные заведения, мягко скажем, не самый лучший. Чаще всего это дети запущенные, не желающие учиться еще в среднем звене школы. Тройки им поставлены условно, и знаний совершенно нет, и желания учиться тоже…Им больше интересны предметы специального цикла и учебная или производственная практика.
С первого урока я мотивирую первокурсников на изучение моего предмета, объясняя тем, что они пришли получать не только профессию, но и среднее общее образование, что обязательно будет отражено в дипломе, который они получат по окончании учебного заведения. Объясняю, как важно знание русского языка будущим продавцам, поварам и автомеханикам… А знание русского языка невозможно без знания литературы, без чтения хороших книг…
И все-таки, основной своей деятельностью я считаю воспитательную работу. Если бы знали чиновники, сидящие в кабинетах министерств, сколько несчастных детей с искаженными представлениями о жизни, сколько исковерканных душ, сколько обиженных, брошенных сирот при живых родителях приходят к нам учиться. И тут ни в коем случае нельзя допустить ошибку.
Главная цель моей работы – учить жизненным ценностям: трудолюбию, пониманию, терпимости, уважению, миролюбию. Относиться к ним, как к своим собственным детям.
И как приятно спустя много лет встречать их взрослых, состоявшихся в этой непростой жизни. Когда они вспоминают годы учебы и благодарят тебя, понимаю, что все было не зря!
Часто бывает так, что помнят они не уроки или учебные знания, а ту жизненную мудрость, «уроки жизни», которым мы их учили.
Несомненно, современный учитель - это энергичный, образованный, легко адаптирующийся к изменениям человек. Это специалист, глубоко знающий свой предмет и желающий передать свои знания детям. И все-таки, я обязана помочь каждому обучающемуся в преодолении жизненных трудностей, развить умение ориентироваться в сложных ситуациях, решать проблемы, которые ставит перед ними жизнь, не спасовать перед трудностями, не остаться на обочине жизни.
Думаю, что у меня это получается. Я - современный учитель.
© 2019, Карпышенко Ирина Алексеевна 340