СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования.
• Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город.
(Слайд 3) • ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ.
• ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
• ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
• ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
• ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
(Слайд 4) Первое поколение ФГОС были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.
(Слайд 5) Второе поколение ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действовали до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений. Развитие способности самостоятельно добывать информацию с использованием информационных технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность учащихся. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности, развитию толерантности и стремлению к здоровому образу жизни.
(СЛАЙД 6) Третье поколение ФГОС Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения осуществлён в сентябре 2021 года.
Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. В предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций. Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.
© 2023, Искандирова Александра МИхайловна 93