СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современная школа. взгляд учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поговорим сегодня о современном ребенке и современных родителях. Современные дети сильно отличаются от дошкольников середины и конца 20 века. Мир и информационное пространство в нем поменялись настолько сильно и стремительно, что это стало заметно даже по маленьким детям. Современный ребенок – это житель 21 века, на которого оказывает влияние все признаки настоящего времени. Современный ребенок – маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он любит свою семью, своих сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше достойнее красивее. Современный дошкольник ориентирован на познание человека и природы. Он неплохо ориентируется в себе, в своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания. Современные дети ориентированы на будущее. Это яркая отличительная черта маленьких граждан современности – они с уверенностью смотрят в будущее.

Вот, что говорят специалисты детской психологии о современных детях. Они обладают повышенной активностью, высокой тревожностью и возбудимостью, агрессивностью, неусидчивостью, большим объемом долговременной памяти, но плохо умеют сосредотачиваться в течение длительного времени. Современные дошкольники во многом более настойчивы и требовательны к своим родителям, они умеют размышлять над смыслом действий и не желают выполнять бессмысленные просьбы. Эти дети уверены в себе и охотнее проявляют эмоции, но в то же время они слабее здоровьем, обладают подчас целым рядом заболеваний, которыми раньше дети не болели. Многочисленные изменения в обществе привели к изменения и в поведении детей дошкольного возраста. В настоящее время родители серьезнее подходят к развитию своих детей, поэтому ребенок уже в раннем возрасте начинает показывать повышенную тягу к знаниям и впитывать информацию, которая еще 20 лет назад была недоступна для детей его возраста. Внутренние резервы современного ребенка раскрываются в разных видах предпочитаемой им деятельности: изобразительной, игровой, музыкальной, литературной. Но в отличии от сверстников прошлых лет он уверенно комбинирует их, объединяет между собой, потому что ему так комфортнее и все можно успеть. Он органично вплетает свои представления об этом мире в разные сферы жизнедеятельности. Современные дошкольники в возрасте 3-4 лет способны решать логические задачи, которые раньше задавали детям 4-5 летнего возраста. Сдвинулось и время психологических кризисов у детей дошкольного возраста: кризис 3 лет теперь наступает на год-два позже, тогда как кризис, который ранее наступал у ребенка перед поступлением в школу, теперь проходит у детей 7-8 лет.

Жизнь ребенка 21 века очень сильно изменилось и тесно связана с возможностями родителей. Уже с малых лет ребенок окружен телевизором, радио, кино, компьютерными играми, интернетом, он быстрее, чем взрослый успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон, учится обращаться с ними, но зачастую приобретает неусидчивость, неустойчивое внимание, неспособность долгое время сосредоточенно заниматься одним делом. Современные дети могут одновременно слушать сказку и рисовать или собирать конструктор, но подчас неспособны усидеть на месте во время разговора. Он слушает и смотрит с родителями одни и те же песни и телепередачи; ходит вместе с семьей в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует; ориентируется в марках автомобилей, в рекламе. Однако, благодаря современным учебным и компьютерным технологиям, психика ребенка становится неустойчивой. Он каждый день сталкивается с такими огромными потоками информации, что не каждый организм такое выдержит.

Что можно сказать о современных родителях, кто они? Несмотря на то, что существует цифровой разрыв поколений, современные родители тоже становятся другими. Появление новых технологий привело нас к тому, что родители во многом не могут передать свой опыт жизни ребенку. Оказалось, что детство современных детей уникально. Такого детства еще не было ни у кого: детства со всевозможными новинками технического прогресса.

Современный родитель кто он? Тот, кто воспитывает детей по- современному. Беря информацию о воспитании детей чаще всего из интернета, и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, мамы и папы, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о нюансах собственной жизни и не зная о существовании педагогической науки, воспитывают своих детей интуитивно.

Нынешним родителям, хочется, чтобы дети росли яркими, творческими личностями, умели принимать самостоятельные решения и преодолевать возникающие сложности. Однако современный родитель лишает ребенка самостоятельности. В тот возрастной период – 3 года, когда самостоятельность начинает стремительно провялятся. Существует даже такое понятие, как кризис 3-х лет, когда ребенок то и дело заявляет: "Я сам!". В этом возрасте он все хочет делать сам, без помощи взрослого. Поддержка со стороны родителей должна осуществляться корректно без акцента на беспомощность, без унижения достоинства. Если поддержка незаметна и своевременна, то в структуре личности закрепляется первый элемент самостоятельности – потребность в целесообразных, нормативных действиях, имеющих на выходе практический результат, обладающий общественной значимостью, культурным смыслом. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился, например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно! Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности, а не препятствовать этому стремлению. Как зачастую это делают современные родители. Очень часто родители на неумелые попытки своего чада что-то сделать самостоятельно реагируют так: "Не мешай!", "Отойди", "Ты еще маленький, не справишься, я сам(а) все сделаю" и т.д. Конечно, Вы можете одеть ребенка быстрее, чем он сделает это сам, или накормить его, не испачкав одежду и все вокруг, но тогда Вы будете мешать возрастанию самостоятельности ребенка

Родители стремятся отдать своих детей в государственные детские сады, где они будут получать гарантированное дошкольное образование в соответствии с современными стандартами. Многие современные семьи – заказчики образовательной услуги – ждут «накачки» своих детей знаниями, умениями, различными компетенциями, чтобы их чадо было конкурентоспособно при поступлении в школу, и далее – при отборе в ВУЗ, на престижную работу. В том, что родители ищут лучшие варианты развития и воспитания своих детей, ничего нового, конечно, нет. Новизна заключается в том, что они боятся неправильного выбора пути развития своего ребенка. Как только ребенок попадает в дошкольное учреждение участие родителей в воспитании и развитие ребенка ограничивается. У них появляется такое мнение, что в детском саду его всему научат и обучат. Но все -же главными воспитателями ребенка являются родители!

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
  • использование этих форм не всегда способствует возникновению интереса у родителей к вопросам педагогики и психологии детей.

Сегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят нетрадиционные формы сотрудничества- компьютерные технологии. Такие современные технологии помогают разнообразить и усовершенствовать партнерства с родителями. Эти формы успешно входят в жизнь дошкольных учреждений. Как отмечает О.Л. Зверева, они построены по типу развлекательных игр или телепрограмм и направлены на привлечение внимания родителей к детскому саду, на установление неформальных контактов. Смысл нетрадиционной работы педагогов с родителями – не только в установлении контактов, но и в том, что благодаря созданной таким образом благоприятной эмоциональной почве родители лучше воспринимают советы педагога, становятся более откровенными, открытыми для восприятия помощи.

Своим родителям я дала электронный адрес своей почты, который помогает мне в работе с ними. Это очень удобно. Например, я знаю, какие дети заболели за выходные дни, сколько приблизительно будет детей. Это позволяет мне спланировать свой педагогический процесс на начало недели. Такая форма работы нравится и мне и родителям. Даже спустя время после окончания детского сада, связь семьи не теряется, мы продолжаем общаться благодаря новейшим технологиям.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы и традиционных позволило мне решить те задачи, которые я перед собой ставила. Работа продолжается

30.10.2017 13:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП