СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые стандартами, урок должен стать новым, современным!

В отличие от традиционного современный урок даёт возможность обучающимся самим прийти к открытию нового знания через практическую направленность. Каждый учитель определяет для себя формы, методы, приёмы, технологии, которые ему позволяют качественно приготовить урок, тогда и знания учащихся будут качественными.

Развитию УУД на уроке способствует применение современных педагогических технологий: технология критического мышления, технология проектного обучения, исследовательская работа, блочно -модульная технология. Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, валеологичность, целостность, открытость, проектируемость, самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе составляет 60–90% учебного времени.

На мой взгляд, в основе современного урока лежит развивающее обучение, так как урок развивающий направлен на создание условий, в которых ребенок чувствует себя самим собой, полноценным участником различных форм общественной жизни.

Основной задачей развивающего обучения является организация учебной деятельности, направленная на формирование познавательной личности. Следовательно, приемы работы, последовательность заданий, их содержание должны зависеть от индивидуальных способностей каждого обучающего. Ребенок в роли субъекта учится не потому, что этого хочет учитель, а потому, что это нужно ему самому. Став субъектом обучения, ученик должен изменять себя, приобретать новые знания, умения и способности.

Характерными чертами развивающего обучения являются:

  • внутренняя свобода личности ребенка;

  • умение свободно объяснять свои действия;

  • умение оценивать свои возможности, рефлексировать свои действия, способность самостоятельно решать учебные задачи

Блочно-модульное обучение также заслуживает нашего внимания. Принцип модульности предполагает построение учебного материала в виде блоков модулей, внутри которых учебный материал структурируется в виде учебных элементов (УЭ). Главная сущность модульного обучения состоит в том, что ученик достигает целей познавательной деятельности в процессе работы над модулем-целевым функциональным узлом, в котором объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Здесь идет индивидуализация контроля, коррекции, степени самостоятельности. Каждый учебный элемент (УЭ) состоит из:

  • четко сформулированной цели обучения;

  • учебного материала и заданий для отработки умений и навыков;

  • проверки полученного результата строго в соответствии с целями обучения.

Например:

УЭ - 1 Цель: Определить уровень теоретических знаний по теме «Правописание суффиксов».

  1. Внимательно читается вопрос. Обдумывается ответ и записываетсяв той форме, которую требует вопрос.

  2. Проверочная работа (выполняется в тетради).

  3. Какими способами можно проверить суффиксы имен существительных и

имен прилагательных в данных словах:

Глаз.к, кормил.ца, тем.чко, впад.нка, лед.ной, солом.нный, вод.ной, казарм. нный.

  1. Запишите суффиксы имен существительных и имен прилагательных,

    которые нужно запомнить.

3. Написание каких суффиксов имен прилагательных зависит от ударения?

4. В какую форму следует поставить глагол, чтобы определить, какую букву в суффиксе нужно написать: и(ы) или е(о)?

5. Какая буква всегда пишется в форме повелительного наклонения?

6. От чего зависит правописание суффиксов причастий настоящего времени?

7. От чего зависит выбор буквы в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени? Приведите примеры.

8. В чем секрет волшебных «слов» навзао и досиза?

3) Проверяется работа, пользуясь ключом.

Очень хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся: работа индивидуальная, в паре, в группах.

Современное образование отличается тем, что учитель в образовательном процессе - равноправный с учащимися партнер, участник коллективного процесса познания. Тем самым он воспитывает у ученика самостоятельность, развивает критичность суждений, самоконтроль и способность к рефлексии.

В заключение хочется отметить, что включение учеников в активную учебную работу, использование при этом разнообразных форм, методов познавательной деятельности значительно расширяет учебно-воспитательные возможности урока, выступающего ведущей формой организации учебной деятельности. Это способствует продуктивному решению основной задачи школы – не просто вооружить выпускника набором знаний, а сформировать у него умение учиться быть свободным, способным к сотрудничеству и общению.

Категория: Русский язык
18.12.2015 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП