СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Современные педагогические технологии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: «Современные педагогические технологии»

Подготовила:

Ряснянская О.В.

Слайд 1

Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности.

Адольф Дистервег

Слайд 2

Сегодня на первое место в процессе обучения ставится личность ребенка, а ее развитие определяется как ведущая идея современной теории социализации. В последние годы в педагогический лексикон вошло понятие «Педагогические технологии», заменив более близкий преподавателям термин «Методика». Технология любого производства предусматривает получение конкретного результата с определенным уровнем качества. Формирование умений и навыков в учебном процессе происходит эффективнее, если учитель строит свою деятельность так, что все его действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

Слайд 3

  • Технология обучения (педагогическая технология) – новое направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов.
  • Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.

Слайд 4 Три уровня педагогических технологий

1Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Слайд 5

2 На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).

Слайд 6

3Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Слайд 7Педагогические технологии

  • Традиционные технологии
  • Технология уровневой дифференциации
  • Технология проблемного обучения
  • Технология проективного обучения
  • Технология модульного обучения
  • Игровая технология
  • Информационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Тестовые технологии

Слайд 8

Владение педагогическими технологиями

1 Технология уровневой дифференциации

  1. Повышается уровень мотивации учения.
  2. Каждый ребенок обучается на уровне его возможностей и способностей
  3. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые – получают возможность испытывать учебный успех

Слайд 9

2 Игровые технологии

  • Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности,
  • удовлетворение потребности личности в самовыражении, самоутверждении.
  • Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности

Слайд 10

3 Научно – исследовательские технологии

Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Слайд 11

3 Технология проективного обучения:

Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Слайд 12

Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.

Слайд 13

Этапы процесса проектирования

Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.

Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.

Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.

Слайд 14

4 Информационные технологии

Формирование умений учащихся работать с информацией,

Развитие коммуникативных способностей,

Формирование умений принимать оптимальные решения.

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.

Использование интегрированных курсов, доступ в интернет

Слайд 15

КТД

Коллективное творческое дело

Слайд 16

Коллективное творческое дело

Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:

  • Коллективности (все решения принимаются и осуществляются совместно)
  • Активного личностного участия (каждый имеет попробовать себя в каждом деле)
  • Творческого подхода

Основная воспитательная задача -– развитие личностных качеств.

Слайд 17

5. Технология модульного обучения

  • Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей. Модульное обучение очень близко по своим идеям и организационным формам программированному обучению. Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения.
  • Модульное обучение обеспечивает индивидуализацию процесса обучения, активизацию познавательной деятельности, условия для творческого развития и самовыражения личности.

Слайд 18

Цель технологии модульного обучения – «создать условия выбора для полного овладения содержанием образовательных программ в разной последовательности, разном объеме и темпе через отдельные и независимые учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса»

Слайд 19

Модульно-рейтинговая система обучения предоставляет учащимся возможность: - работать самостоятельно; - получать помощь у преподавателя и товарищей; - усваивать учебное содержание при работе с первоисточником и дополнительной литературой; - осуществлять самоконтроль; саморазвиваться; - получать знания в соответствии с требованиями стандарта и при необходимости и возможности и повышенного уровня; - развивать личностные качества: самостоятельность и коллективизм.

Информатика – предмет, который позволяет учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся.При этом создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом и развитием их индивидуальных особенностей. Урок информатики дает шанс каждому проявить себя. При обучении нельзя ставить детей в абсолютно одинаковые условия. У каждого свой темп, свой уровень: одному от природы дано много, другому мало; некоторые имеют образное восприятие, а некоторые легче воспринимают четкую математическую картину. При выполнении практических заданий на компьютере я стараюсь создавать ситуацию успеха для учащихся, слабо владеющих компьютерными технологиями, первоначально даю им упрощенный вариант работы. Использование разноуровневых заданий предоставляет каждому учащемуся возможность продвигаться в обучении со скоростью, которая для его познавательных сил наиболее благоприятна, а индивидуальный темп создает условия для успешного изучения материала всеми учащимися. Это позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: каждый может работать в присущем ему темпе и выполнять задания различного уровня сложности..Применяю в своей практике и коллективное взаимообучение. В современном обществе важны не только личные качества, но и умение работать в команде. Компьютерный класс можно сделать и мощным средством для организации групповой работы. Часто ученикам кажется, что работать вместе легче, чем одному. Они с радостью встречают любое предложение групповой работы. В процессе работы выясняется, что это совсем не просто, моя задача способствовать тому, чтобы такой вид работы был продуктивным и оставил яркие впечатления. Важным моментом при организации групповой формы работы является:

  1. Деление учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);
  2. Разработка и подбор заданий в соответствии с выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;
  3. Оценивание деятельности учащихся.

Класс делится на пары. Каждой группе дается свое задание, изучают его, делят на части. У каждого ученика своя задача, которую он выполняет (есть задачи потруднее, есть полегче.)Положительные моменты:

  1. Дети учатся проговаривать.
  2. В процессе развиваются навыки мышления и памяти.
  3. Работа идет в индивидуальном темпе.
  4. Обеспечивается более прочное усвоение материала.

Метод проектов является естественным при изучении информационных технологий. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учеников. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач. Использование мультимедийных презентаций. Презентация дает возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Данная форма урока позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала, сокращает время обучения. Такие уроки помогают решить мне следующие задачи:

  1. усвоить базовые знания по предмету;
  2. систематизировать навыки самоконтроля;
  3. сформировать мотивацию к учению в целом и к информатики в частности;
  4. развивать интерес к предмету.

Создавать презентации учащиеся могут индивидуально или в группах. Презентации учащиеся создают как в рамках проекта, так и по конкретным заданиям, или по желанию.

Слайд 20

Вывод:

На основе представленных материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.

12.11.2015 05:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП