СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Доклад на тему: «Современные педагогические технологии»
Подготовила:
Ряснянская О.В.
Слайд 1
Без стремления к научной работе учитель попадает во власть трех демонов: механичности, рутинности, банальности.
Адольф Дистервег
Слайд 2
Сегодня на первое место в процессе обучения ставится личность ребенка, а ее развитие определяется как ведущая идея современной теории социализации. В последние годы в педагогический лексикон вошло понятие «Педагогические технологии», заменив более близкий преподавателям термин «Методика». Технология любого производства предусматривает получение конкретного результата с определенным уровнем качества. Формирование умений и навыков в учебном процессе происходит эффективнее, если учитель строит свою деятельность так, что все его действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
Слайд 3
Слайд 4 Три уровня педагогических технологий
1Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
Слайд 5
2 На частнометодическом (предметном) уровне педагогическая технология охватывает отдельные направления, аспекты педагогической системы, соответствующие, например, частным методикам, то есть совокупности методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методики преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы руководителя, учителя, воспитателя).
Слайд 6
3Локально-модульный уровень технологии относится к отдельным частям учебно-воспитательного процесса: технология отдельных видов деятельности, технология формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств, технология урока, отдельных мероприятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.
Слайд 7Педагогические технологии
Слайд 8
Владение педагогическими технологиями
1 Технология уровневой дифференциации
Слайд 9
2 Игровые технологии
Слайд 10
3 Научно – исследовательские технологии
Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Слайд 11
3 Технология проективного обучения:
Формирование навыков проектной деятельности(знание алгоритма составления проектов). Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению
Слайд 12
Проектирование создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленного изменения объекта от исходного состояния к желаемому.
Слайд 13
Этапы процесса проектирования
Моделирование. Разработка целей (общей идеи) создания систем, процессов или ситуаций и основных путей их достижения.
Проектирование. Дальнейшая разработка модели и доведение ее до уровня практического использования.
Конструирование. Детализация созданного проекта для применения в конкретных условиях реальными участниками отношений и деятельности.
Слайд 14
4 Информационные технологии
Формирование умений учащихся работать с информацией,
Развитие коммуникативных способностей,
Формирование умений принимать оптимальные решения.
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования.
Использование интегрированных курсов, доступ в интернет
Слайд 15
КТД
Коллективное творческое дело
Слайд 16
Коллективное творческое дело
Воспитательная технология, основанная на проведении и подготовке любого мероприятия по принципам:
Основная воспитательная задача -– развитие личностных качеств.
Слайд 17
5. Технология модульного обучения
Слайд 18
Цель технологии модульного обучения – «создать условия выбора для полного овладения содержанием образовательных программ в разной последовательности, разном объеме и темпе через отдельные и независимые учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей субъектов образовательного процесса»
Слайд 19
Модульно-рейтинговая система обучения предоставляет учащимся возможность: - работать самостоятельно; - получать помощь у преподавателя и товарищей; - усваивать учебное содержание при работе с первоисточником и дополнительной литературой; - осуществлять самоконтроль; саморазвиваться; - получать знания в соответствии с требованиями стандарта и при необходимости и возможности и повышенного уровня; - развивать личностные качества: самостоятельность и коллективизм.
Информатика – предмет, который позволяет учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся.При этом создаются условия для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся с учетом и развитием их индивидуальных особенностей. Урок информатики дает шанс каждому проявить себя. При обучении нельзя ставить детей в абсолютно одинаковые условия. У каждого свой темп, свой уровень: одному от природы дано много, другому мало; некоторые имеют образное восприятие, а некоторые легче воспринимают четкую математическую картину. При выполнении практических заданий на компьютере я стараюсь создавать ситуацию успеха для учащихся, слабо владеющих компьютерными технологиями, первоначально даю им упрощенный вариант работы. Использование разноуровневых заданий предоставляет каждому учащемуся возможность продвигаться в обучении со скоростью, которая для его познавательных сил наиболее благоприятна, а индивидуальный темп создает условия для успешного изучения материала всеми учащимися. Это позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: каждый может работать в присущем ему темпе и выполнять задания различного уровня сложности..Применяю в своей практике и коллективное взаимообучение. В современном обществе важны не только личные качества, но и умение работать в команде. Компьютерный класс можно сделать и мощным средством для организации групповой работы. Часто ученикам кажется, что работать вместе легче, чем одному. Они с радостью встречают любое предложение групповой работы. В процессе работы выясняется, что это совсем не просто, моя задача способствовать тому, чтобы такой вид работы был продуктивным и оставил яркие впечатления. Важным моментом при организации групповой формы работы является:
Класс делится на пары. Каждой группе дается свое задание, изучают его, делят на части. У каждого ученика своя задача, которую он выполняет (есть задачи потруднее, есть полегче.)Положительные моменты:
Метод проектов является естественным при изучении информационных технологий. «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учеников. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач. Использование мультимедийных презентаций. Презентация дает возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Данная форма урока позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что облегчает запоминание и усвоение изучаемого материала, сокращает время обучения. Такие уроки помогают решить мне следующие задачи:
Создавать презентации учащиеся могут индивидуально или в группах. Презентации учащиеся создают как в рамках проекта, так и по конкретным заданиям, или по желанию.
Слайд 20
Вывод:
На основе представленных материалов можно утверждать, что эффективность педагогического труда неразрывно связана с работой по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.
© 2015, Ряснянская Ольга Владимировна 1785