СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика работы учителя-дефектолога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я, Тихонова Анна Владимировна, учитель-дефектолог, имею высшее образование по данной специальности, хочу от своего лица рассказать вам немного о специфике своей работы.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров, счастлив, имел правильную и чистую речь, был по-детски любознателен, успешно учился в школе. Но часто в силу своей занятости или по ряду других причин, мы не уделяем должного внимания тому, как развивается наш ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь самый благодатный период для преодоления нарушений речи – это дошкольный возраст. Именно в это время дети быстро научаются правильно слышать звуки, слова, говорить, легче привыкают к новому произношению звуков. Важно не упустить его!

Многие люди, заблуждаясь, думают, что логопедическая помощь сводится к постановке и исправлению звуков, неправильно произносимых ребенком.

Это не совсем так. Мы ведём работу по следующими направлениям – это развитие речи в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словарного запаса, развитие речевого слуха (не умеет различать на слух звуки – возникнут трудности с русским языком, будет путать буквы на письме, сложно будет научиться читать), развитие мелкой моторики руки(не развиты пальчики – трудно будет вообще научиться писать), развитие грамматической стороны речи, обучение навыкам словообразования и словоизменения, развитие артикуляционной моторики ( т.е развитие точности движений губ, языка, щёк), развитие связной речи (не умеет красиво и правильно рассказывать – трудно будет учить те науки, которые требуют пересказа) и, наконец, коррекция произношения (если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы).В ходе работы одновременно решается ряд дополнительных задач: развитие психических процессов, формирование предпосылок обучения грамоте, профилактика нарушений письма и чтения.

Помните! Правильная, красивая, связная речь – это залог успешного обучения ребёнка в школе, овладения им не только родным, но и иностранными языками.

От себя хочу добавить, что дети с удовольствие посещают логопедические занятия и я вместе с ними радуюсь их успехам.

В заключение хочу пожелать детишкам расти здоровыми, умными, добрыми, а родителям — терпения в кропотливом труде воспитания и обучения.

20.01.2019 17:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП