СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В заключении остановимся на факторе времени. При больших объемах запоминаемой информации важной становится каждая сэкономленная секунда. Выиграть время можно, если отбросить излишние повторения. Помните, что повторение слов, начатое сразу же после их запоминания (через 30-60 сек.) приводит к ухудшению запоминания и к излишним затратам времени.
Сэкономить время можно также на этапе создания структуры. Некоторые учащиеся не могут сосредоточиться, настроить себя и по десятку секунд думаю над поиском подходящего слова и связи. Это сильно тормозит творческий процесс, стирает перед этим выученные слова, т.к. прерывается неосознаваемый цикл кратковременной памяти. Урок - это спринтерская дистанция, ее нельзя бежать с перерывами и тяжелыми раздумьями. Надо всеми силами избегать простоев. Если у вас все же возникло непреодолимое затруднение, лучше пропустить слово и вернуться к нему чуть позже (через 1-2 дня). Как правило, в этом случае нужные слова приходят сразу.
Перед началом занятий полезно настроиться с помощью несколько фраз:
У меня мало времени.
Я хочу думать очень быстро.
Поиск нужных слов и ассоциаций не будет вызывать у меня затруднений.
Еще один способ экономии времени - одновременное изучение всех синонимов данного слова в иностранном языке. Например, вербовать - recruit, enlist. Превратим "вербовать" в слово "верба". Recruit напоминает слово "рекреация", enlist - "веник", "лист". Представьте себе, что вход в рекреацию завален ветвями вербы. Вы берете веник, сделанный из листов бумаги, машете им, и ветки вербы разлетаются.
Количество синонимов может быть и больше. Чем больше синонимов иностранного языка вы включите в одну структуры, тем выше плотность информации, больше объем предоставляемой памяти, больше вероятность, что ни одно из них не забудется, выше скорость запоминания.
© 2018, Дворядкина Лариса Николаевна 292