СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Известный педагог, один из основоположников педагогической и психологической науки П. П. Блонский, человек широких и разносторонних интересов, писал: «Лишь живая душа оживит души. Говори же, говори, учитель: может быть час твоего увлечения - самый поучительный час для детей. Всколыхни их сердца, дай им глубокое впечатление». Эти слова, на мой взгляд, очень точно отражают суть внеклассной работы, одним из видов которой является предметная неделя по русскому языку, имеющая большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и чтения.
Неделя русского языка и чтения - это не случайный набор форм и видов внеклассных мероприятий. А заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих определенные цели.
Основная цель предметной недели:
- повышение интереса учеников к предметам;
- формирование познавательной активности;
- расширение кругозора знаний;
- развития творческих возможностей детей;
- привитие интереса к предмету «Русский язык» и «Чтение».
Предметная неделя решала следующие задачи:
1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. 3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.
4. Создание праздничной творческой атмосферы.
Применяемые технологии:
- технологии ИКТ;
- элементы проектной технологии.
Это была Неделя творчества детей, своеобразный праздник. Все мероприятия Недели были призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли участие ученики 5-9 классов.
Неделя русского языка в школе проходила с 21 по 25 ноября 2016г., итоги подводились 28 ноября, в понедельник. Тема: «Говорим, пишем и читаем на русском», девизом Недели были слова: « Стань грамотным и ты откроешь перед собой весь мир!» Была проведена подготовительная работа: подбор темы, мероприятий, заданий, составлен план работы Недели, где был подробно расписан каждый день. На линейке, в день открытия, каждый класс получил Маршрутные листки, пакет с заданиями. В рамках Недели были предусмотрены не только внеклассные мероприятия, открытые уроки, но и проведение «Весёлых переменок» для ребят начальных классов на 2 этаже. Каждый класс, начиная с 6-го, отвечал за определённый день недели. Содержание переменок было разнообразное: от спокойных словесных игр, загадок до подвижных игр. Это вызвало у ребят младших классов живой интерес. Ребята - активисты старших классов также с желанием проводили эти переменки.
При проведении Недели учитывались возрастные особенности школьников, их интересы, индивидуальные склонности и способности. Старались использовать разные формы и методы учебной деятельности, сочетали коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности использовались игры, конкурсы с применением ИКТ.
По-разному, но здорово и увлекательно проходил каждый день Недели, который имел своё название. Во второй день «Путешествие в город Каллиграфии и Занимательной грамматики» на 1 этаже была организована выставка лучших тетрадей «Моя тетрадь – моё лицо», по классам прошли словарные диктанты, а после обеда состоялась игра – конкурс по русскому языку «Занимательная грамматика»
( участники: две «семейные» команды - по 2 об-ся от класса в каждой команде), мероприятие провела Степанова Л.В. В третий день «День интеллектуалов» проведены занимательные уроки по расписанию, а после обеда – общешкольное мероприятие «Бой эрудитов» провела Макаренко Т.С. На четвёртый день «День чистоты речи! День без сквернословия»: проведён открытый урок русского языка в 8а классе по теме «Правописание родовых окончаний имен прилагательных» (провела Степанова Л.В.); в начале уроков были проведены беседы «О сквернословии». В 13.30 в актовом зале проведено общешкольное мероприятие для начальных классов и 8б «Путешествие в страну Добра» (провела Степанова Л.В.). Кульминацией Недели был пятый день – «День неожиданностей». На 1 этаже была оформлена выставка плакатов «Занимательные фразеологизмы» (участвовали все классы, но 8а – показал высокий уровень активности); проведён открытый урок русского языка в 7 классе (Макаренко Т.С.); викторина для 7-8 классов «Умники и умницы». Заключительным мероприятием стало костюмированное шоу «Мой любимый литературный герой» - представление и защита литературного героя. В творческую деятельность были вовлечены не только лучшие учащиеся, но и проблемные школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
В понедельник, 28 ноября, было закрытие Недели, сопровождающее презентацией «Дневник Недели», награждением активных участников и классов.
Готовясь к Неделе, учителя старались использовать новые интересные формы организации и проведения мероприятий. Это был праздник длиною в целую неделю. Активное участие в мероприятиях приняли все классы школы.
План Недели русского языка и чтения был выполнен, все мероприятия прошли, считаю, на должном методическом уровне и помогли некоторым учащимся проявить и развить интеллектуальные и познавательные способности, расширить свой кругозор.
Проведение предметной недели формирует и развивает творческую активность учащихся, повышает заинтересованность в обучении даже слабоуспевающих учеников. Подготовлена и сдана папка проведения Недели русского языка.
Можно сделать общий вывод: в ходе Недели русского языка и чтения была реализована одна из задач внеклассной работы по предмету: развитие творческих способностей отдельных обучающихся, привитие интереса к родному языку.
Предложение: Дежурным классам (хотя бы одну переменку, после 3 урока) проводить игры на 2 этаже с привлечением ребят начального звена в течение года.
Справку подготовила: Степанова Л.В., учитель русского языка и чтения.
© 2017, Степанова Любовь Владимировна 1333