СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стадии развития коллектива по А.Н. Лутошкину

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стадии развития коллектива по А.Н.Лутошкину

Лутошкин, Анатолий Николаевич (1935-1979) российский психолог, специалист в области социальной и педагогической психологии автор книги «Как вести за собой»А.Н.Лутошкин «Как вести за собой»Книга повествует об основах организаторской работы, о психологии личности организатора, об особенностях формирования коллектива и работы с ним, о методике и технике организаторской работы, способах решения организаторских задач. В книге использован опыт работы комсомольских и других общественных организаций школьников.1. «Песчаная россыпь»

Каждый сам по себе; Боятся знакомится; Отсутствует авторитетный центр; Отсутствует лидерство; Микро группы не устойчивы; Отсутствуют основы межличностных отношений.

На ступени «Песчаная россыпь»предпочтительнее может оказаться авторитарный стиль руководства (настаивающий, требующий, приказывающий). Здесь будет преобладать единоначалие, четкость в определении задач, подробный инструктаж, жесткий контроль на всех этапах работы.Скрепляющие звено - формальная дисциплина и требования вожатого.2. «Мягкая глина»

Появляется опыт совместной деятельности; Развиваются устойчивые микрогруппы; Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется

целями других;•Группа может принять ту форму, какую захочет организатор.В группах «Мягкая глина» авторитарный стиль может еще преобладать, но сюда все активнее вводится коллегиальный стиль (советующий, консультирующий и требующий): создание актива, опора на него.3. «Мерцающий маяк»•Активное взаимодействие;•Эмоциональность (возможны конфликты);•Возникает понятие «Мы»;•Готовность к серьезному делу;•Появляются лидеры;•Организаторы сопровождают детей.В таких группах эффективно сочетание стилей авторитарного и коллегиального. На этой ступени органы самоуправления имеют большой вес и организатор может активнее использовать мнение группы, считаться с позицией большинства, если оно действительно на правильном пути.В отдельных случаях можно быть уступчивым, при необходимости идти на компромисс.4. «Алый парус»•Дружеское участие, заинтересованность;•Во главе коллектива встают организаторы;•Чувство гордости за свой коллектив; •Огорчают неудачи;•Появляется интерес к жизни других групп, если нужно, приходят им на помощь;•Сплочение группы, групповая активность.Организация и руководство группы через органы самоуправления и актив становится основным способом на этой ступени. Стиль руководства- коллегиальный, советующий.Сплоченность и сработанность группы освобождают организатора от всякого рода проверок, напоминаний, тщательного инструктажа.5. «Горящий факел»

•Максимальная открытость;•Стремление к сотрудничеству и соглашению;•Взаимодействие наиболее активно;•Тесная дружба внутри коллектива;•Готовность помочь другим коллективам.В основе руководства группами, находящимися на ступени «Горящий факел», -самоуправление, опора на группу в целом. Требования организатора к личности предъявляются от имени коллектива. Основное внимание организатора направленно на установление связей с другими группами, на формирование активной позиции своего коллектива среди других объединений.

07.10.2024 16:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП