СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Какие сложности у Вас вызывает подготовка к экзамену по русскому языку в 9-ых классах? Поделитесь У меня возникли сложности в прошлом учебном году следующие.
В прошлом году тестовая часть подверглась очень большой корректировке, что составляет огромную сложность для учащихся. Во-первых, если раньше в тестовых заданиях был один вариант ответа, то теперь два и более. Во-вторых, в некоторых заданиях теперь представлен разбег сразу за весь курс орфографии (5-7 классы) или пунктуации (6-9). Это задания 3 и 5!
Выводы. Не все девятиклассники владеют навыками синтаксического анализа (задание № 2). Правильно определить грамматические основы предложений смогли 11 учащихся, остальные с заданием не справились. Сложность определения грамматической основы объясняется сложностью заданий: учащиеся допускают ошибки при определении составного именного сказуемого и определении подлежащего, выраженного союзным словом «который», привлекая при этом на роль подлежащего другое слово. На всех уроках в девятом классе этому заданию уделялось внимание.
Учащиеся испытывают затруднения, выполняя задание № 3 (пунктуационный анализ): с заданием справилось только 2 человека. Трудность состоит в том, что в одном задании учащиеся должны применить знания по огромному количеству пунктуационных правил сразу, хотя даже на ЕГЭ пунктуацию разбили на 6 заданий.
Задание № 4 (заменить словосочетание с одним типом подчинительной связи синонимичным с другим типом подчинительной связи) выполнило 22 учащихся. Это одно из самых простых заданий, которые есть в нынешней работе. С ребятами на протяжении всего учебного года я проводила раз в неделю практикум по этому заданию.
Большие трудности девятиклассники испытывают при выполнении задания № 5 (орфографический анализ), про него я говорила выше. С заданием справилось 8 человек, что тоже хорошо. Сложность в том, что составители требуют от учащихся не правильного написания слов, а именно знание правила, да к тому же ещё и несколько вариантов ответов.
© 2020, Безгузикова Надежда Викторовна 100