СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Распевания
Не стоит пренебрегать ролью распевки и ее пользой перед пением. Во время распевки (15-20 минут) мы постепенно и мягко готовим голосовой аппарат к активной работе и нагрузкам. К тому же во время распевки происходит тренировка технических возможностей голоса, наработка мышечных ощущений, развитие диапазона. В этой статье я расскажу с чего начинать распевку. Опишу порядок распевок. Объясню, на развитие чего направлена та или иная распевка.
Полезно начинать распевание с дыхательных упражнений. В этом нам помогут дыхательные упражнения разработанным фониатором А.Н.Стрельниковой.
"Ладошки"- встаем прямо, сгибаем руки в локте, открываем ладони и разворачиваем их от себя. Делаем короткий и шумный вдох носом, в это время производим хватательное движение ладонями. На выдох ладони произвольно открываются. Выдох спокойный и не акцентируемый проходит либо через рот, либо через нос. Выполняем 4 вдоха и отдыхаем 5 секунд. В общем 12 подходов по 4 вдоха.
"Обнимаем плечи"- встаем прямо. Делаем короткий и шумный вдох носом, во время вдоха обнимаем себя, касаясь плеч. На выдохе отпускаем руки от плеч. Выдох естесственный и пассивный. Вдох активный и шумный. Выполняем 4 вдоха и отдыхаем 5 секунд. В общем 12 подходов по 4 вдоха.
"Насос"- встаем прямо. Чуть наклоняемся вперед, спина круглая, руки висят,голова естесственно наклонена вниз. Делаем короткий и шумный вдох носом. Во время вдоха наклоняемся еще ниже как бы "нюхая пол". Во время выдоха слегка приподнимаемся.Выполняем 8 вдохов и отдыхаем 5 секунд. В общем 12 подходов по 8 вдохов.
После того как подышали, можно начинать непосредственно распевку. Настраивать голосовой аппарат на работу нужно с удобного участка диапазона, то есть с середины и разогревать голосовые складки постепенно, не применяя сложных распевок и не ставя невыполнимых задач. Следует начинать распевку с узких интервалов, распеваясь в пределах квинты и следя за тем чтобы звук свободно проходил в резонаторы, был естественным и не зажатым. Советуем начинать с распевки которая хороша для развития головного резонатора:
1. "Мычание" или "Нычание" (Нисходящая большая терция на закрытый рот, протягиваем согласную «м» или «н», зубы разомкнуты, гортань «на зевке») при пропевании упражнения следим, чтобы звук был направлен к носовым и лобным пазухам. Если звук имеет правильное направление, то при пропевании возникают вибрации в области носа, губ и зубов. При пропевании упражнения следим за тем, чтобы звук был направлен только в резонатор и не смещался на горло.
Продолжаем разогревать голосовой аппарат. На первом этапе важно начинать распевку с узких гласных ( "и", "е"), т. к. смыкание голосовых складок на этих гласных более плотное, а также на узких гласных легче всего вывести звук в головной резонатор. Далее постепенно переходим к открытым гласным ("а", "о"), следя за сохранением высокой позиции в звуке (звучания головного резонатора) и чистотой интонации. Хотим предложить следующие упражнения, которые направлены на развитие головного резонатора, на плавность звуковедения, а также очень полезны для развития единой манеры извлечения гласных и улучшения
2. "И-Е-А-О-У". Начинаем эту распевку со среднего участка диапазона. С этой распевкой также работаем в пределах квинты. Упражнение пропевается на одном звуке. Одна гласная должна вытекать из другой, быть ее продолжением. Стыков между гласными быть не должно. Необходимо следить за тем, чтобы звук был направлен в головной резонатор и каждая гласная имела одинаковый окрас. Упражнение полезно для улучшения интонации и наработки дыхания.
3. "И-И-А-А-И". Поступенное движение вверх и вниз в рамках большой терции. Упражнение также проходит от узкой гласной к открытой. При пропевании следим за собранностью звука в головном резонаторе, поем на опертом дыхании. Начинаем распеваться с середины. Диапазон пропевания упражнений увеличиваем до большой сексты.
4. "ДИ-И-А-А-НА". Начинается распевка со скачка на большую терцию, далее поступенное движение вниз в рамках этой терции. Начиная с середины увеличиваем диапазон распевания до большой сексты. Следим за высокой позицией в звуке. Поем на опертом дыхании.
5. "МА". Поступенное движение вверх и вниз в рамках чистой квинты. Упражнение пропевается на легато. При пропевании следим за высокой позицией (присутствие в звуке головного резонирования) Упражнение полезно для развития диапазона и подвижности голоса.
6. "МИ-И-МА-А-МИ-И-МА-А-МИ". Пропеваем упражнение по тоническому трезвучию вверх и вниз. Слог "МИ-И" пропеваем от 1 ступени к 3 вверх на легато. Слог " МА-А" пропеваем от 3 ступени к 5 вверх на легато. Слог "МИ-И" пропеваем от 5 ступени к 3 вниз на легато. Слог "МА-А" пропеваем от 3 ступени к 1 вниз на легато и допеваем слог "МИ" на 1 ступени. Следим за высокой позицией в звуке. Упражнение полезно для развития диапазона.
7. "МЭЙ-МЭЙ-МЭЙ-МЭЙ-МЭЙ". Пропеваем упражнение по развернутому тоническому трезвучию вверх и вниз. Слог можно менять на "МАЙ", "МОЙ", "МИЙ". Диапазон распевки увеличивайте в зависимости от вашей вокальной оснащенности. Распевка полезна для развития диапазона и подвижности голоса.
В данной статье подобраны достаточно простые упражнения, но именно они являются базой. Так называемое "прожевывание манной каши" станет крепкой основой на которой и будет "стоять" ваша вокальная техника. Работе над средним участком диапазона нужно уделить максимальное внимание. Только когда крепко установиться середина, можно будет работать над высокими и низкими звуками. Желаю всем удачи!
Распевания
Не стоит пренебрегать ролью распевки и ее пользой перед пением. Во время распевки (15-20 минут) мы постепенно и мягко готовим голосовой аппарат к активной работе и нагрузкам. К тому же во время распевки происходит тренировка технических возможностей голоса, наработка мышечных ощущений, развитие диапазона. В этой статье я расскажу с чего начинать распевку. Опишу порядок распевок. Объясню, на развитие чего направлена та или иная распевка.
Полезно начинать распевание с дыхательных упражнений. В этом нам помогут дыхательные упражнения разработанным фониатором А.Н.Стрельниковой.
"Ладошки"- встаем прямо, сгибаем руки в локте, открываем ладони и разворачиваем их от себя. Делаем короткий и шумный вдох носом, в это время производим хватательное движение ладонями. На выдох ладони произвольно открываются. Выдох спокойный и не акцентируемый проходит либо через рот, либо через нос. Выполняем 4 вдоха и отдыхаем 5 секунд. В общем 12 подходов по 4 вдоха.
"Обнимаем плечи"- встаем прямо. Делаем короткий и шумный вдох носом, во время вдоха обнимаем себя, касаясь плеч. На выдохе отпускаем руки от плеч. Выдох естесственный и пассивный. Вдох активный и шумный. Выполняем 4 вдоха и отдыхаем 5 секунд. В общем 12 подходов по 4 вдоха.
"Насос"- встаем прямо. Чуть наклоняемся вперед, спина круглая, руки висят,голова естесственно наклонена вниз. Делаем короткий и шумный вдох носом. Во время вдоха наклоняемся еще ниже как бы "нюхая пол". Во время выдоха слегка приподнимаемся.Выполняем 8 вдохов и отдыхаем 5 секунд. В общем 12 подходов по 8 вдохов.
После того как подышали, можно начинать непосредственно распевку. Настраивать голосовой аппарат на работу нужно с удобного участка диапазона, то есть с середины и разогревать голосовые складки постепенно, не применяя сложных распевок и не ставя невыполнимых задач. Следует начинать распевку с узких интервалов, распеваясь в пределах квинты и следя за тем чтобы звук свободно проходил в резонаторы, был естественным и не зажатым. Советуем начинать с распевки которая хороша для развития головного резонатора:
1. "Мычание" или "Нычание" (Нисходящая большая терция на закрытый рот, протягиваем согласную «м» или «н», зубы разомкнуты, гортань «на зевке») при пропевании упражнения следим, чтобы звук был направлен к носовым и лобным пазухам. Если звук имеет правильное направление, то при пропевании возникают вибрации в области носа, губ и зубов. При пропевании упражнения следим за тем, чтобы звук был направлен только в резонатор и не смещался на горло.
Продолжаем разогревать голосовой аппарат. На первом этапе важно начинать распевку с узких гласных ( "и", "е"), т. к. смыкание голосовых складок на этих гласных более плотное, а также на узких гласных легче всего вывести звук в головной резонатор. Далее постепенно переходим к открытым гласным ("а", "о"), следя за сохранением высокой позиции в звуке (звучания головного резонатора) и чистотой интонации. Хотим предложить следующие упражнения, которые направлены на развитие головного резонатора, на плавность звуковедения, а также очень полезны для развития единой манеры извлечения гласных и улучшения
2. "И-Е-А-О-У". Начинаем эту распевку со среднего участка диапазона. С этой распевкой также работаем в пределах квинты. Упражнение пропевается на одном звуке. Одна гласная должна вытекать из другой, быть ее продолжением. Стыков между гласными быть не должно. Необходимо следить за тем, чтобы звук был направлен в головной резонатор и каждая гласная имела одинаковый окрас. Упражнение полезно для улучшения интонации и наработки дыхания.
3. "И-И-А-А-И". Поступенное движение вверх и вниз в рамках большой терции. Упражнение также проходит от узкой гласной к открытой. При пропевании следим за собранностью звука в головном резонаторе, поем на опертом дыхании. Начинаем распеваться с середины. Диапазон пропевания упражнений увеличиваем до большой сексты.
4. "ДИ-И-А-А-НА". Начинается распевка со скачка на большую терцию, далее поступенное движение вниз в рамках этой терции. Начиная с середины увеличиваем диапазон распевания до большой сексты. Следим за высокой позицией в звуке. Поем на опертом дыхании.
5. "МА". Поступенное движение вверх и вниз в рамках чистой квинты. Упражнение пропевается на легато. При пропевании следим за высокой позицией (присутствие в звуке головного резонирования) Упражнение полезно для развития диапазона и подвижности голоса.
6. "МИ-И-МА-А-МИ-И-МА-А-МИ". Пропеваем упражнение по тоническому трезвучию вверх и вниз. Слог "МИ-И" пропеваем от 1 ступени к 3 вверх на легато. Слог " МА-А" пропеваем от 3 ступени к 5 вверх на легато. Слог "МИ-И" пропеваем от 5 ступени к 3 вниз на легато. Слог "МА-А" пропеваем от 3 ступени к 1 вниз на легато и допеваем слог "МИ" на 1 ступени. Следим за высокой позицией в звуке. Упражнение полезно для развития диапазона.
7. "МЭЙ-МЭЙ-МЭЙ-МЭЙ-МЭЙ". Пропеваем упражнение по развернутому тоническому трезвучию вверх и вниз. Слог можно менять на "МАЙ", "МОЙ", "МИЙ". Диапазон распевки увеличивайте в зависимости от вашей вокальной оснащенности. Распевка полезна для развития диапазона и подвижности голоса.
В данной статье подобраны достаточно простые упражнения, но именно они являются базой. Так называемое "прожевывание манной каши" станет крепкой основой на которой и будет "стоять" ваша вокальная техника. Работе над средним участком диапазона нужно уделить максимальное внимание. Только когда крепко установиться середина, можно будет работать над высокими и низкими звуками. Желаю всем удачи!
© 2020, Космачева Ирина Валентиновна 211