СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Статья "Роль родительской общественности в реализации основных направлений государственной образовательной политики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключ к успеху в обучении – совместная работа учителя и родителя

Михаил Иванович Калинин говорил: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека». Данное высказывание наталкивает на вопрос: «А только ли на учителя должна возлагаться задача воспитать ученика как гармонично развивающуюся личность?». Ответ на данный вопрос очевиден. В процессе воспитания и обучения очень важно взаимодействие семьи и школы, родителя и учителя.

Один из приоритетов государственной образовательной политики в России в последние годы – это обеспечение открытости системы образования, вовлечение родительской общественности в управление образованием. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет право родителей принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Для реализации данного права предусматривается формирование в образовательной организации коллегиального органа (попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет), в который могут входить родители обучающихся, и представительного органа родителей (советы родителей, родительские комитеты).

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования являются:

  1. Обеспечение доступности образования;
  2. Создание условий для развития ребёнка;
  3. Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся;
  4. Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Реализация основных направлений образовательной политики тесно связана с привлечением родительской общественности, поэтому работа с семьёй – одна из главных задач школы. Основные условия сотрудничества семьи и школы это:

  1. Взаимная заинтересованность сторон в реализации конкретных целей;
  2. Открытость и доверие;
  3. Взаимопомощь;
  4. Совместные усилия в решении воспитательных проблем.

Роль семьи велика в развитии духовных потребностей, интересов, склонностей ребёнка. Поэтому гармоничное развитие личности немыслимо без семейного воспитания, в процессе которого закладываются основы нравственного поведения и морального облика ребёнка. Семейное воспитание должно подкрепляться общественным. То есть, воспитание обучающегося – это совместная работа семьи и школы. Классный руководитель, обладающий психолого-педагогическими знаниями, может организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей. Необходимо как можно чаще проводить родительские собрания, беседы, семинары.

Доступность образования, его качество, всестороннее развитие обучающихся… Всё это также зависит от родителей. Существующие в образовательном учреждении коллегиальный орган и представительный орган родителей принимают участие при решении различных вопросов, касающихся изменений в образовательной среде школы.

Родители играют большую роль в составе Управляющего Совета, так как принимают устав школы, утверждают программы развития, распределяют стимулирующие выплаты педагогическому составу.

Родительский комитет содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, координирует деятельность классных родительских комитетов, занимается привлечением внебюджетных средств для школы. Родительский комитет взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

В заключение стоит подчеркнуть, что родительская общественность – это основной фактор эффективности образовательного процесса. Благодаря слаженной работе педагогического коллектива, Управляющего Совета и родительского комитета можно наблюдать только положительные изменения в образовательном процессе. Совместная работа учителя и родителей способствует решению проблемы учебной мотивации, профилактике асоциального поведения, формированию у детей ценностного отношения к себе и к окружающим. Основа воспитательной работы – единство учителя, родителя и ребёнка. Учителей и родителей ждёт успех в воспитании и в обучении тогда, когда дети знают, что они любимы независимо от его характера, способностей и талантов. Любовь родителей и учителей к ребёнку должна строиться на взаимоуважении, знании его интересов и потребностей, стремлении оказать помощь и дат совет.

Категория: Всем учителям
14.02.2024 13:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП