СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Гаврильева Т.Э.,
воспитатель подготовительной к школе группы "Чуораанчык"
МБДОУ ЦРР - Д/с №89 "Парус"
«Взаимодействие с родителями как условие, обеспечивающее индивидуализацию воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада»
Как известно, процесс индивидуализации образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов. Решение этой задачи невозможно без активного участия родителей, как единомышленников и полноправных участников воспитательно-образовательного процесса.
Взаимодействие с родителями – это установление партнёрских отношений между участниками педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Работа с родителями в нашей группе направлена на то, чтобы каждый родитель был заинтересован в развитии своего ребёнка. Родители, участвуя в планировании, организации, а затем и отслеживании результатов совместных мероприятий, проводимых в группе, становятся активными участниками педагогического процесса, начинают понимать свою ответственность перед своими детьми.
Интерес родителей вызвали письменные консультации на тему: «Роль семьи в воспитании дошкольников», «Как провести выходной день с ребёнком». Также в родительском уголке нами размещаются буклеты для родителей с советами по воспитанию детей.
Чтобы привлечь внимание родителей к жизни ребёнка в ДОУ, организуются различные выставки совместных работ родителей и детей, для участия в которых родители изготавливают совместно с детьми, например, поделки из природного материала, самодельные новогодние игрушки и т.д.
С целью индивидуализации образовательного процесса в группе мы проводим следующие формы работы с родителями: анкетирование с целью выявления особенностей воспитания ребёнка в семье, круга семейных интересов – хобби, видов совместной деятельности родителей и детей, индивидуальные беседы, индивидуальные консультации родителей, тематические проекты, такие как «Как я провел лето», «Мир наших увлечений» и т.п.
Очень интересно проходят совместные праздники, например, праздник ко Дню Матери с конкурсом для мам: «Самая лучшая», конкурс совместных рисунков взрослых и детей на тему: «Зимние развлечения». На каждый праздник, родители помогают оформлять группу и прихожую комнату.
Наши родители принимают активное участие в организации предметно-пространственной развивающей среды в группе, помогают в оформлении групповой комнаты и приёмной к различным праздникам. Участие родителей в субботниках по уборке снега с территории стало доброй традицией в нашем саду.
По итогам года наиболее активных родителей отмечаем благодарственными письмами от администрации ДОУ, что тоже стимулирует родителей к дальнейшему сотрудничеству.
Только совместная работа воспитателей и родителей, направленная на осуществление общих задач, даёт основание надеяться на положительные результаты.
Таким образом, взаимодействие детского сада и семьи с использованием разнообразных форм работы обеспечивает организацию оптимальных условий для развития личности ребёнка. Система работы с семьёй позволяет привлечь родителей к различным формам совместной деятельности субъектов образовательного процесса, раскрыть перед ними важные стороны развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства.
© 2019, Гаврильева Татьяна Элляевна 747