СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стем урок по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Центр тяжести тела. Условие равновесия тела.

Тип урока: Стем урок.

Ожидаемые результаты: усвоение понятий – центр тяжести, равновесие тел, виды равновесия. Умение применять полученные знания на практике.

Цель урока: 1.Изучить виды равновесия, выяснить, при каких условиях тела более устойчивы. Уметь практически определять условие равновесия тел

2.Формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала; развивать умение у обучающихся работать в группе, формировать умение наблюдать, исследовать.

3.Вызвать интерес к предмету и ориентация в выборе профессии, обеспечить научное мировоззрение.

Оборудование: презентация, иголка на подставке, геометрические фигуры, конструкторы, нитка с подвесом, призма на шарнире.

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»

Конфуций

Ход урока: 1 Орг. Момент. Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы.

Рефлексия: Посмотрите на рисунок и скажите, какие профессии вы видете… швея и строитель или инженер. Профессия швеи ассоциируется с женским образом, а инженер с мужским образом.

.

Значить профессия инженера это «не женское дело» ? Как вы думаете, может ли девочки выбрать профессию инженера и сломать стереотипы? Мир продвинулся далеко вперед, сейчас идет расширение возможностей девочек для выбора перспективных высокотехнологических профессий и быть конкурентоспособными в плане получения работы после завершения школьного образования. Учащиеся на всех уровнях обучения по-прежнему недостаточно понимают инженерное дело. Необходимо улучшить инженерные знания через учебную программу. Заинтересовав их этим, они обретут любовь к строительству, что позволит им заниматься творчеством. Пришло время заинтересовать и увлечь детей окружающим миром.

Итак, начинаем урок. Равновесия тела – это состояние покоя или равномерного и прямолинейного движения тела. Изучение равновесие тел имеет большое практическое значение. Устойчивость конструкции, механизмов –это необходимое условие при их эксплуатации. Приведите примеры… здания, мосты, роботы, машины должны находиться в условиях равновесии. Сегодня на уроке ответим на вопрос, при каких условиях тела будут находиться в равновесии. Класс делиться на две команды, мальчики и девочки.

Задание 1. Центр тяжести геометрической фигуры (по Архимеду). Каждой команде раздается плоские фигуры из картона, такие как круг, квадрат, параллелограмм, треугольник. Иголка на подставке.

Центр тяжести -это точка приложения равнодействующей силы тяжести.

Центром тяжести круга – это точка пересечения его диаметров. Каждая команда находит геометрически центр тяжести плоских фигур. Правильность определения центра тяжести проверяется экспериментально: геометрический центр фигуры помещают на остриё иглы. Если фигура находится в равновесии, значит, расчеты верны.

На бланках каждая команда пишет вывод.

И отвечают на вопрос: Существуют ли фигуры , у которых центр тяжести находится вне фигуры?

Задание 2. Командам раздается фигуры неправильной формы. Теперь находим центр тяжести экспериментально. Фигуры подвесим на гвоздь с отвесом. Точка приложения сила тяжести будет лежать на прямой, которая проходит вдоль линии нити отвеса. Подвешиваем фигуры за разное части, все линии пересекутся в одной точке, которая и будет центром тяжести тела. При любом положении тела центр тяжести его находиться в одной точке.

Пишем вывод.

Задание 3. Задание для первой команды. Подвесим фигуру неправильной формы и выведем из положения равновесия, чуть отклонив ее. Вернулось ли тело в первоначальное положение?

2. Перевернем фигуру и отпустим. Осталось ли тело в перевернутом состоянии?

3. Поместите фигуру на острие иголки, где находится центр тяжести. Как ведет себя фигура?

Ответьте на вопрос: Где находиться ось вращение относительно центра тяжести? Нарисуйте на ватмане фигуру и отметьте ось вращения и центр тяжести.

Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело вновь к нему возвращается, называют устойчивым.

Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело не возвращается в начальное положение, называют неустойчивым.

Если же при отклонении или перемещении тела оно остается в равновесии, то равновесие называется безразличным.

Возьмите стикеры со словами: Устойчивое. Неустойчивое. Безразличное и распределите по фигурам на ватмане.

Сделайте вывод: При устойчивом равновесии центр тяжести тела расположен ниже оси вращения и находится на вертикальной прямой, проходящей через эту ось. При неустойчивом равновесии центр тяжести тела расположен выше оси вращения и находится на вертикальной прямой, проходящей через эту ось. При безразличном равновесии ось вращения тела проходит через его центр тяжести.

Задание для второй команды. Задание и инструкция дается на листочке. Большинство предметов, окружающих нас, опирается на не которую площадь: дома, автомобили, парты, шкафы. Возьмем призму на шарнирах. К центру тяжести призмы прикрепим отвес. Будем постепенно менять форму призмы. Ребята рисуют положение призмы в разных условиях и наблюдают, при каких условиях призма опрокидывается.

Пишут вывод: Как только линия отвеса оказывается на границе площади опоры, равновесия становиться не устойчивым. При незначительном отклонении отклонение влево призма опрокидывается. Равновесие призмы остается устойчивым, пока линия отвеса проходит через площадь опоры.

.

Физ. разминка: Встань со стула. Ноги не передвигать. Поставить под углом 90 градусов. Спина прямая.

Задание группам: 1 вариант попробуйте встать со стула, наклоняясь вперед.

2 вариант широко расставив ноги.

Сделайте соответствующие выводы. Учащиеся делают выводы о том, что для того чтобы встать необходимо, чтобы отвесная линия пересекала площадь опоры человека

Задание 4

Первой команде девочек: построить из конструктора высотную устойчивую башню учитывая сегодняшние выводы.

Второй команде мальчиков: собрать макет робота- неваляшки.

Для устойчивости различных сооружений увеличивают площадь опоры или понижают положение центра тяжести сооружения, изготавливая мощную опору, или и увеличивают площадь опоры и, одновременно, понижают центр тяжести сооружения.

Проводим итог урока, награждение

Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании центра тяжести до видов и условий равновесия тел. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование и конструировать.

Тема урока: Центр тяжести тела. Условие равновесия тела.

Тип урока: Стем урок.

Ожидаемые результаты: усвоение понятий – центр тяжести, равновесие тел, виды равновесия. Умение применять полученные знания на практике.

Цель урока: 1.Изучить виды равновесия, выяснить, при каких условиях тела более устойчивы. Уметь практически определять условие равновесия тел

2.Формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала; развивать умение у обучающихся работать в группе, формировать умение наблюдать, исследовать.

3.Вызвать интерес к предмету и ориентация в выборе профессии, обеспечить научное мировоззрение.

Оборудование: презентация, иголка на подставке, геометрические фигуры, конструкторы, нитка с подвесом, призма на шарнире.

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»

Конфуций

Ход урока: 1 Орг. Момент. Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы.

Рефлексия: Посмотрите на рисунок и скажите, какие профессии вы видете… швея и строитель или инженер. Профессия швеи ассоциируется с женским образом, а инженер с мужским образом.

.

Значить профессия инженера это «не женское дело» ? Как вы думаете, может ли девочки выбрать профессию инженера и сломать стереотипы? Мир продвинулся далеко вперед, сейчас идет расширение возможностей девочек для выбора перспективных высокотехнологических профессий и быть конкурентоспособными в плане получения работы после завершения школьного образования. Учащиеся на всех уровнях обучения по-прежнему недостаточно понимают инженерное дело. Необходимо улучшить инженерные знания через учебную программу. Заинтересовав их этим, они обретут любовь к строительству, что позволит им заниматься творчеством. Пришло время заинтересовать и увлечь детей окружающим миром.

Итак, начинаем урок. Равновесия тела – это состояние покоя или равномерного и прямолинейного движения тела. Изучение равновесие тел имеет большое практическое значение. Устойчивость конструкции, механизмов –это необходимое условие при их эксплуатации. Приведите примеры… здания, мосты, роботы, машины должны находиться в условиях равновесии. Сегодня на уроке ответим на вопрос, при каких условиях тела будут находиться в равновесии. Класс делиться на две команды, мальчики и девочки.

Задание 1. Центр тяжести геометрической фигуры (по Архимеду). Каждой команде раздается плоские фигуры из картона, такие как круг, квадрат, параллелограмм, треугольник. Иголка на подставке.

Центр тяжести -это точка приложения равнодействующей силы тяжести.

Центром тяжести круга – это точка пересечения его диаметров. Каждая команда находит геометрически центр тяжести плоских фигур. Правильность определения центра тяжести проверяется экспериментально: геометрический центр фигуры помещают на остриё иглы. Если фигура находится в равновесии, значит, расчеты верны.

На бланках каждая команда пишет вывод.

И отвечают на вопрос: Существуют ли фигуры , у которых центр тяжести находится вне фигуры?

Задание 2. Командам раздается фигуры неправильной формы. Теперь находим центр тяжести экспериментально. Фигуры подвесим на гвоздь с отвесом. Точка приложения сила тяжести будет лежать на прямой, которая проходит вдоль линии нити отвеса. Подвешиваем фигуры за разное части, все линии пересекутся в одной точке, которая и будет центром тяжести тела. При любом положении тела центр тяжести его находиться в одной точке.

Пишем вывод.

Задание 3. Задание для первой команды. Подвесим фигуру неправильной формы и выведем из положения равновесия, чуть отклонив ее. Вернулось ли тело в первоначальное положение?

2. Перевернем фигуру и отпустим. Осталось ли тело в перевернутом состоянии?

3. Поместите фигуру на острие иголки, где находится центр тяжести. Как ведет себя фигура?

Ответьте на вопрос: Где находиться ось вращение относительно центра тяжести? Нарисуйте на ватмане фигуру и отметьте ось вращения и центр тяжести.

Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело вновь к нему возвращается, называют устойчивым.

Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело не возвращается в начальное положение, называют неустойчивым.

Если же при отклонении или перемещении тела оно остается в равновесии, то равновесие называется безразличным.

Возьмите стикеры со словами: Устойчивое. Неустойчивое. Безразличное и распределите по фигурам на ватмане.

Сделайте вывод: При устойчивом равновесии центр тяжести тела расположен ниже оси вращения и находится на вертикальной прямой, проходящей через эту ось. При неустойчивом равновесии центр тяжести тела расположен выше оси вращения и находится на вертикальной прямой, проходящей через эту ось. При безразличном равновесии ось вращения тела проходит через его центр тяжести.

Задание для второй команды. Задание и инструкция дается на листочке. Большинство предметов, окружающих нас, опирается на не которую площадь: дома, автомобили, парты, шкафы. Возьмем призму на шарнирах. К центру тяжести призмы прикрепим отвес. Будем постепенно менять форму призмы. Ребята рисуют положение призмы в разных условиях и наблюдают, при каких условиях призма опрокидывается.

Пишут вывод: Как только линия отвеса оказывается на границе площади опоры, равновесия становиться не устойчивым. При незначительном отклонении отклонение влево призма опрокидывается. Равновесие призмы остается устойчивым, пока линия отвеса проходит через площадь опоры.

.

Физ. разминка: Встань со стула. Ноги не передвигать. Поставить под углом 90 градусов. Спина прямая.

Задание группам: 1 вариант попробуйте встать со стула, наклоняясь вперед.

2 вариант широко расставив ноги.

Сделайте соответствующие выводы. Учащиеся делают выводы о том, что для того чтобы встать необходимо, чтобы отвесная линия пересекала площадь опоры человека

Задание 4

Первой команде девочек: построить из конструктора высотную устойчивую башню учитывая сегодняшние выводы.

Второй команде мальчиков: собрать макет робота- неваляшки.

Для устойчивости различных сооружений увеличивают площадь опоры или понижают положение центра тяжести сооружения, изготавливая мощную опору, или и увеличивают площадь опоры и, одновременно, понижают центр тяжести сооружения.

Проводим итог урока, награждение

Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании центра тяжести до видов и условий равновесия тел. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование и конструировать.

Тема урока: Центр тяжести тела. Условие равновесия тела.

Тип урока: Стем урок.

Ожидаемые результаты: усвоение понятий – центр тяжести, равновесие тел, виды равновесия. Умение применять полученные знания на практике.

Цель урока: 1.Изучить виды равновесия, выяснить, при каких условиях тела более устойчивы. Уметь практически определять условие равновесия тел

2.Формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала; развивать умение у обучающихся работать в группе, формировать умение наблюдать, исследовать.

3.Вызвать интерес к предмету и ориентация в выборе профессии, обеспечить научное мировоззрение.

Оборудование: презентация, иголка на подставке, геометрические фигуры, конструкторы, нитка с подвесом, призма на шарнире.

«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю»

Конфуций

Ход урока: 1 Орг. Момент. Приветствие класса. Проверка готовности класса к уроку, сообщение темы.

Рефлексия: Посмотрите на рисунок и скажите, какие профессии вы видете… швея и строитель или инженер. Профессия швеи ассоциируется с женским образом, а инженер с мужским образом.

.

Значить профессия инженера это «не женское дело» ? Как вы думаете, может ли девочки выбрать профессию инженера и сломать стереотипы? Мир продвинулся далеко вперед, сейчас идет расширение возможностей девочек для выбора перспективных высокотехнологических профессий и быть конкурентоспособными в плане получения работы после завершения школьного образования. Учащиеся на всех уровнях обучения по-прежнему недостаточно понимают инженерное дело. Необходимо улучшить инженерные знания через учебную программу. Заинтересовав их этим, они обретут любовь к строительству, что позволит им заниматься творчеством. Пришло время заинтересовать и увлечь детей окружающим миром.

Итак, начинаем урок. Равновесия тела – это состояние покоя или равномерного и прямолинейного движения тела. Изучение равновесие тел имеет большое практическое значение. Устойчивость конструкции, механизмов –это необходимое условие при их эксплуатации. Приведите примеры… здания, мосты, роботы, машины должны находиться в условиях равновесии. Сегодня на уроке ответим на вопрос, при каких условиях тела будут находиться в равновесии. Класс делиться на две команды, мальчики и девочки.

Задание 1. Центр тяжести геометрической фигуры (по Архимеду). Каждой команде раздается плоские фигуры из картона, такие как круг, квадрат, параллелограмм, треугольник. Иголка на подставке.

Центр тяжести -это точка приложения равнодействующей силы тяжести.

Центром тяжести круга – это точка пересечения его диаметров. Каждая команда находит геометрически центр тяжести плоских фигур. Правильность определения центра тяжести проверяется экспериментально: геометрический центр фигуры помещают на остриё иглы. Если фигура находится в равновесии, значит, расчеты верны.

На бланках каждая команда пишет вывод.

И отвечают на вопрос: Существуют ли фигуры , у которых центр тяжести находится вне фигуры?

Задание 2. Командам раздается фигуры неправильной формы. Теперь находим центр тяжести экспериментально. Фигуры подвесим на гвоздь с отвесом. Точка приложения сила тяжести будет лежать на прямой, которая проходит вдоль линии нити отвеса. Подвешиваем фигуры за разное части, все линии пересекутся в одной точке, которая и будет центром тяжести тела. При любом положении тела центр тяжести его находиться в одной точке.

Пишем вывод.

Задание 3. Задание для первой команды. Подвесим фигуру неправильной формы и выведем из положения равновесия, чуть отклонив ее. Вернулось ли тело в первоначальное положение?

2. Перевернем фигуру и отпустим. Осталось ли тело в перевернутом состоянии?

3. Поместите фигуру на острие иголки, где находится центр тяжести. Как ведет себя фигура?

Ответьте на вопрос: Где находиться ось вращение относительно центра тяжести? Нарисуйте на ватмане фигуру и отметьте ось вращения и центр тяжести.

Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело вновь к нему возвращается, называют устойчивым.

Равновесие, при котором выведенное из положения равновесия тело не возвращается в начальное положение, называют неустойчивым.

Если же при отклонении или перемещении тела оно остается в равновесии, то равновесие называется безразличным.

Возьмите стикеры со словами: Устойчивое. Неустойчивое. Безразличное и распределите по фигурам на ватмане.

Сделайте вывод: При устойчивом равновесии центр тяжести тела расположен ниже оси вращения и находится на вертикальной прямой, проходящей через эту ось. При неустойчивом равновесии центр тяжести тела расположен выше оси вращения и находится на вертикальной прямой, проходящей через эту ось. При безразличном равновесии ось вращения тела проходит через его центр тяжести.

Задание для второй команды. Задание и инструкция дается на листочке. Большинство предметов, окружающих нас, опирается на не которую площадь: дома, автомобили, парты, шкафы. Возьмем призму на шарнирах. К центру тяжести призмы прикрепим отвес. Будем постепенно менять форму призмы. Ребята рисуют положение призмы в разных условиях и наблюдают, при каких условиях призма опрокидывается.

Пишут вывод: Как только линия отвеса оказывается на границе площади опоры, равновесия становиться не устойчивым. При незначительном отклонении отклонение влево призма опрокидывается. Равновесие призмы остается устойчивым, пока линия отвеса проходит через площадь опоры.

.

Физ. разминка: Встань со стула. Ноги не передвигать. Поставить под углом 90 градусов. Спина прямая.

Задание группам: 1 вариант попробуйте встать со стула, наклоняясь вперед.

2 вариант широко расставив ноги.

Сделайте соответствующие выводы. Учащиеся делают выводы о том, что для того чтобы встать необходимо, чтобы отвесная линия пересекала площадь опоры человека

Задание 4

Первой команде девочек: построить из конструктора высотную устойчивую башню учитывая сегодняшние выводы.

Второй команде мальчиков: собрать макет робота- неваляшки.

Для устойчивости различных сооружений увеличивают площадь опоры или понижают положение центра тяжести сооружения, изготавливая мощную опору, или и увеличивают площадь опоры и, одновременно, понижают центр тяжести сооружения.

Проводим итог урока, награждение

Мы с вами прошли трудный путь от предположения о существовании центра тяжести до видов и условий равновесия тел. Цели нашего исследования достигнуты. В ходе нашего исследования вы показали себя хорошими наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование и конструировать.

Категория: Физика
12.08.2024 14:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП