СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Стимулирующие выплаты учителям, как мощный фактор разрушения отечественного образования
Учителя делят стимулирующие. Карикатура с сайта
Когда еще только хотели ввести у учителей, так называемую, стимулирующую выплату, то сразу было понятно, что нововведение это крайне вредное. Первоначально обсуждалось, что чуть ли не родительский комитет будет принимать участие в распределении этих денег. До такого не дошло. Но, вопреки желанию большинства учительского сообщества, стимулирующие, все-таки, ввели. Кто-то наверху упорно гнул свою линию. Если конечная цель состояла в том, чтобы окончательно загнать в угол отечественное образование, то цель эта достигнута с большим успехом. Организаторы процесса могут потирать руки.
Любой учительский коллектив, состоящий почти полностью из женщин, весьма специфичен. Конкурентная борьба в нем часто обострена. Попробуй кому-то дать грамоту за хорошую работу. Тут же начнутся разговоры. А тут не грамота, тут реальные деньги. Учителя, ничтоже сумняшеся, проглотили брошенную им кость. И спокойная жизнь в школах кончилась.
Любой, кто в школе работал даже недолго, понимает, что работу одного учителя сравнить с работой другого крайне сложно. Все потому, что дети разные. Как же эту работу перевести в некие стимулирующие, так до сих пор никто и не знает. Тем не менее, насоздавали положений по школам и принялись деньги осваивать полным ходом.
Что интересно, в каждой школе критерии по стимулирующим и суммы разные. И разные к этим деньгам подходы. Я работал в нескольких сельских школах. В одной выделяли группу людей, которые выполняли разные, кстати, безусловно, важные для школы работы. Учитель физкультуры был завхозом вне штата. Школа маленькая и должность завхоза сократили. Учитель информатики вела школьный сайт. И это тоже было дело важное. Соответственно, они получали большую долю стимулирующих. Логика в этом была. Вопрос только в том, что никакого отношения к учительской работе их деятельность не имела. Они же входили в комиссию по распределению стимулирующих и их, конечно, такое положение устраивало.
В другой школе из-за стимулирующих началась настоящая война. Подключили длинные языки, прокуратуру и развернули сражение. Все закончилось тем, что из школы были вынуждены уволиться хорошие учителя, потому что работать стало невыносимо. Я пришел в эту школу, когда битва уже отгремела. Остались одни отголоски. Кстати, война научила коллектив, как действовать. Отныне решили делить весь фонд равными суммами. Для начальства делили баллы по очереди.
В одной из школ завуч в учительской каждую неделю кричала на учителей, что если они не сдадут какие-то там бумаги, то всем поставит 0 баллов стимулирующих. Обстановка была нервозная и неприятная. Она и на меня начала кричать, когда я не вовремя сдал планы. Но я был совместителем и мне вовсе не платили стимулирующие. Вышло смешно, когда я громко с ней согласился, и предложил ей даже не давать мне баллы до конца года.
Кстати, вот еще незадача. Почему совместителю нельзя платить стимулирующие. Ведь никто же не согласится работать. Впрочем, я же согласился.
В некоторых школах учителя из суммы стимулирующих помогали директорам оплачивать штрафы. Один мой знакомый получил лишние баллы, чтобы на эти деньги потом пройти курсы по пожарной безопасности. Я даже сталкивался с ситуацией, когда из стимулирующего фонда учителя оплатили взятку в комитет образования.
Повсеместно распространена практика, когда учителя получают стимулирующие и покупают на эти деньги мебель в школу, заправляют картриджи для принтеров, приобретают бумагу и т.д. В одной школе директор предложила купить мне в класс градусник и поставить себе на один балл больше в стимулирующие.
Что толку, что министр просвещения призывает распределять эту поощрительную надбавку прозрачно и справедливо. Жалует царь, да не жалует псарь. В данном случае директор школы.
Учителя пишут мне, что в некоторых районах уже много месяцев им не платят ни копейки из так называемого стимулирующего фонда. Неудивительно. Вспомните историю, когда учителю, по-моему, в музыкальной школе, регулярно платили поощрение несколько лет…по 30 копеек к зарплате.
В моей коллекции о стимулирующих есть даже прелюбопытнейшая история, когда небольшая школа в деревне закрылась, потому что учителя не смогли поделить стимулирующие. Несколько лет школу лихорадило. Жалобы, проверки, комиссии, а потом начались суды. Одна часть коллектива посчитала, что фонд стимулирования распределяется незаконно и неправильно. Как итог, уволились в этой школе сразу 5 или 6 учителей. Им надоели склоки в коллективе. Наступил сентябрь, а работать некому. На объявления о вакансиях никто не откликнулся. И в сентябре школа не открылась. Детей посадили на автобус и отправили в соседнюю школу.
Но, несмотря ни на что, в сельских школах учителя еще видят эти самые стимулирующие. Коллективы небольшие. Когда я работал в городской школе, то к моему удивлению сумма стимулирующих на всю школу была не больше, чем в сельской местности. Но учителей намного больше. Завуч мне сказала, вздохнув, что на всех выделено около 70 000 рублей. Это на 130 учителей. И я, как человек в коллективе новый, увидел в расчетном листе целых 200 рублей.
Сейчас начальству стало понятно, что они с этим фондом намудрили. Но упорно не хотят они от своей затеи отказываться. Решили, что должно быть соотношение 70% зарплата, а 30% стимулирующие. Когда же, наконец, услышат людей. У учителя должна быть нормальная зарплата. А стимулирующие заберите, господа руководители, себе. И делите, как хотите, если сможете.
© 2019, Кучерюк Ольга Яковлевна 434