СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стимулирующие выплаты учителям.....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулирующие выплаты учителям, как мощный фактор разрушения отечественного образования

Учителя делят стимулирующие. Карикатура с сайта https://bipbap.ru/pictures/prikolnye-kartinki-pro-shkolu-52foto.html

Когда еще только хотели ввести у учителей, так называемую, стимулирующую выплату, то сразу было понятно, что нововведение это крайне вредное. Первоначально обсуждалось, что чуть ли не родительский комитет будет принимать участие в распределении этих денег. До такого не дошло. Но, вопреки желанию большинства учительского сообщества, стимулирующие, все-таки, ввели. Кто-то наверху упорно гнул свою линию. Если конечная цель состояла в том, чтобы окончательно загнать в угол отечественное образование, то цель эта достигнута с большим успехом. Организаторы процесса могут потирать руки.

Любой учительский коллектив, состоящий почти полностью из женщин, весьма специфичен. Конкурентная борьба в нем часто обострена. Попробуй кому-то дать грамоту за хорошую работу. Тут же начнутся разговоры. А тут не грамота, тут реальные деньги. Учителя, ничтоже сумняшеся, проглотили брошенную им кость. И спокойная жизнь в школах кончилась.

Любой, кто в школе работал даже недолго, понимает, что работу одного учителя сравнить с работой другого крайне сложно. Все потому, что дети разные. Как же эту работу перевести в некие стимулирующие, так до сих пор никто и не знает. Тем не менее, насоздавали положений по школам и принялись деньги осваивать полным ходом.

Что интересно, в каждой школе критерии по стимулирующим и суммы разные. И разные к этим деньгам подходы. Я работал в нескольких сельских школах. В одной выделяли группу людей, которые выполняли разные, кстати, безусловно, важные для школы работы. Учитель физкультуры был завхозом вне штата. Школа маленькая и должность завхоза сократили. Учитель информатики вела школьный сайт. И это тоже было дело важное. Соответственно, они получали большую долю стимулирующих. Логика в этом была. Вопрос только в том, что никакого отношения к учительской работе их деятельность не имела. Они же входили в комиссию по распределению стимулирующих и их, конечно, такое положение устраивало.

В другой школе из-за стимулирующих началась настоящая война. Подключили длинные языки, прокуратуру и развернули сражение. Все закончилось тем, что из школы были вынуждены уволиться хорошие учителя, потому что работать стало невыносимо. Я пришел в эту школу, когда битва уже отгремела. Остались одни отголоски. Кстати, война научила коллектив, как действовать. Отныне решили делить весь фонд равными суммами. Для начальства делили баллы по очереди.

В одной из школ завуч в учительской каждую неделю кричала на учителей, что если они не сдадут какие-то там бумаги, то всем поставит 0 баллов стимулирующих. Обстановка была нервозная и неприятная. Она и на меня начала кричать, когда я не вовремя сдал планы. Но я был совместителем и мне вовсе не платили стимулирующие. Вышло смешно, когда я громко с ней согласился, и предложил ей даже не давать мне баллы до конца года.

Кстати, вот еще незадача. Почему совместителю нельзя платить стимулирующие. Ведь никто же не согласится работать. Впрочем, я же согласился.

В некоторых школах учителя из суммы стимулирующих помогали директорам оплачивать штрафы. Один мой знакомый получил лишние баллы, чтобы на эти деньги потом пройти курсы по пожарной безопасности. Я даже сталкивался с ситуацией, когда из стимулирующего фонда учителя оплатили взятку в комитет образования.

Повсеместно распространена практика, когда учителя получают стимулирующие и покупают на эти деньги мебель в школу, заправляют картриджи для принтеров, приобретают бумагу и т.д. В одной школе директор предложила купить мне в класс градусник и поставить себе на один балл больше в стимулирующие.

Что толку, что министр просвещения призывает распределять эту поощрительную надбавку прозрачно и справедливо. Жалует царь, да не жалует псарь. В данном случае директор школы.

Учителя пишут мне, что в некоторых районах уже много месяцев им не платят ни копейки из так называемого стимулирующего фонда. Неудивительно. Вспомните историю, когда учителю, по-моему, в музыкальной школе, регулярно платили поощрение несколько лет…по 30 копеек к зарплате.

В моей коллекции о стимулирующих есть даже прелюбопытнейшая история, когда небольшая школа в деревне закрылась, потому что учителя не смогли поделить стимулирующие. Несколько лет школу лихорадило. Жалобы, проверки, комиссии, а потом начались суды. Одна часть коллектива посчитала, что фонд стимулирования распределяется незаконно и неправильно. Как итог, уволились в этой школе сразу 5 или 6 учителей. Им надоели склоки в коллективе. Наступил сентябрь, а работать некому. На объявления о вакансиях никто не откликнулся. И в сентябре школа не открылась. Детей посадили на автобус и отправили в соседнюю школу.

Но, несмотря ни на что, в сельских школах учителя еще видят эти самые стимулирующие. Коллективы небольшие. Когда я работал в городской школе, то к моему удивлению сумма стимулирующих на всю школу была не больше, чем в сельской местности. Но учителей намного больше. Завуч мне сказала, вздохнув, что на всех выделено около 70 000 рублей. Это на 130 учителей. И я, как человек в коллективе новый, увидел в расчетном листе целых 200 рублей.

Сейчас начальству стало понятно, что они с этим фондом намудрили. Но упорно не хотят они от своей затеи отказываться. Решили, что должно быть соотношение 70% зарплата, а 30% стимулирующие. Когда же, наконец, услышат людей. У учителя должна быть нормальная зарплата. А стимулирующие заберите, господа руководители, себе. И делите, как хотите, если сможете.

Категория: Всем учителям
03.07.2019 15:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП