СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Анализ и предложения РВС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стратегии развития воспитания в Российской Федерации. Анализ и предложения РВС

На общественное обсуждение вынесен проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации», выполненный по поручению Минобрнауки РФ. Для разработки проекта была создана рабочая группа из 85 человек, руководитель - ректор РУДН Владимир Филиппов. Разработчики Стратегии обращаются к гражданам РФ и общественным организациям с просьбой изучить представленный документ и направить свои мнения, замечания и предложения до 1 марта 2015 года. Экспертной группой Общероссийской общественной организации «Родительское Всероссийское Сопротивление» был проведён анализ «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации», в результате которого были сформулированы предложения для внесения изменений в текст «Стратегии». ... 2. В Стратегии практически ничего не сказано о воспитании отношения ребёнка к своим обязанностям. Упомянуто «создание условий для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности». Это общие слова, повышение способности выполнять свои обязанности вовсе не означает выполнение этих обязанностей. Предлагается в части «Гражданское и патриотическое воспитание» пункт о развитии правовой культуры дополнить фразой «формирование понимания того, что права неразрывно связаны с обязанностями, и обязанности должны стоять на первом месте». Потому что именно выполнение людьми своих обязанностей обеспечивает реализацию прав – и своих прав, и прав окружающих людей. 3. В Стратегии не зафиксирована необходимость воспитывать в подрастающем поколении чувство долга – наряду с воспитанием чувств достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к другим людям. Чувство долга – это моральный мотив для выполнения своих обязанностей, это чувство, побуждающее людей действовать так, как «надо». Если не воспитывать чувство долга, вырастают эгоистичные люди, осложняющие жизнь окружающих, неспособные участвовать в совместной деятельности, игнорирующие свои обязанности. Предлагается в части «Духовно-нравственное развитие» пункт о воспитании в детях чувств сформулировать так: «воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям, чувства долга.» 4. В стратегии не упоминается о создании механизмов выработки привычки вести себя нравственно. Осознания ребёнком того, как надо поступать, и желания так поступать недостаточно для морально-нравственного поведения ребенка. Необходима выработка устойчивых форм такого поведения. На необходимость выработки привычки при воспитании указывали такие выдающиеся педагоги, как К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и другие http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_lichnost-i-ee-for..,206;fs,1/ (стр. 206) Только при формировании привычки убеждение делается наклонностью, а мораль закрепляется в чертах характера. Чтобы воспитать устойчивые формы поведения, необходимо помещать ребёнка в такую обстановку, которая бы постоянно побуждала его действовать правильно, и при отклонении поведения возвращала бы его к правильному поведению. Поэтому часть «Духовно-нравственное развитие» предлагается дополнить пунктом «формировании в детской среде обстановки, благоприятной для закрепления нравственных форм поведения». Полностью текст анализа по ссылке http://r-v-s.su/strategii-razvitiya-vospitaniya-v-ros.. #стратегиявоспитания #образование #РВС Ссылка r-v-s.su

Категория: Всем учителям
27.02.2015 09:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП