СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Звук космической тарелки. Голоса за сценой
- Тормози! Тормози!
- Не могу! Притяжение сильное!
- Почему?
- Да планета очень большая! Фантастика!
- Большая… Ой, осторожно, птичку задавишь!
- Тормози! Да тормози же!
-АААААААА! (вместе)
Звук: Бум! Что-то отвалилось. Скрип люка.
- Кажется, что-то сломалось…
- Ты мне ногу отдавил!
- Это не я, это иллюминатор выпал. Смотрите, как красиво!
- Слава богу, приземлились…
Бодрая музычка
Выходят 4 ИНОПЛАНЕТЯНИНА: ВОСТОРЖЕННЫЙ, ПЕССИМИСТ, РАЦИОНАЛИСТ И МАЛЫШ. У них на груди цифры: 2, 0, 1, 7
На них, как водится, коробки из-под электроприборов, антенны, кнопочки, все дела
В Как здесь здорово! Все такое необыкновенное, и вообще! (все трогает) Фантастика!
М Сколько места! (кувыркается, не повреждая дорогого и стильного инопланетного костюма. Напевает про себя) Контакт, контакт… Скоро будет контакт…
П Рано радуетесь! Не факт, что мы вообще сможем выйти с кем-нибудь на контакт… Тогда и смысла лететь не было!
Р Попробуем! Данные говорят, что планета обитаема и пригодна для жизни.
В Ой, смотрите! Это же земляне, да? Вы земляне? О. фантастика!
М Земляне! Контакт! Хочу селфи с землянами! (порывается прибежать к детям, Р его останавливает)
П Здрасьте…
Р (смотрит в лупу) Это. не земляне.
ВСЕ НЕТ?
М А кто же это?
Р Это… Землянские детеныши. Они еще не совсем спелые.
В А по виду и не скажешь… Фантастика!
П Скажешь – не скажешь! Мало тебе гурганов? Забыл, как они за нами гонялись?
Р Лучше пока затаиться… Осмотримся. Надо все просчитать…
М Ой, сюда, кажется, идут настоящие спелые земляне! (прячутся)
Музычка
Выходят ЧЕТВЕРО 11 и 10-классников
В1 Здравствуйте, ребята! Сегодня волнительный день в вашей жизни. Что это за день?
(дети отвечают)
В2 Да, это День Знаний. Помню свой первый класс…
В3 Это было очень трогательно. У тебя был белый фартук.
В 4 А у меня были бантики! Вот как у этой девочки.
В1 Давайте с ребятами познакомимся. Меня зовут…
В2 А как вас зовут? Пусть свои имена назовут ребята из 1А класса!
В4 А сейчас – из 1 Б класса!
В3 Пусть свои имена назовут девочки…
В4 А теперь – мальчики!
В1 А теперь – вместе! Вот и познакомились.
Выбегает МАЛЫШ и бросается к ведущим
М КОНТАКТ!
В1 Ой, кто это?
В Мы – пришельцы с далекой планеты Плюк. От имени нашей цивилизации устанавливаем Контакт!
М Урра! (фотографируется)
В3 Это же… Настоящие инопланетяне! Да, ребята?
В4 Представляете, сегодня, в День Знаний, человечество впервые увидело друзей из Космоса!
В2 Ну расскажите, кто вы, откуда?
В3 Как вы к нам прилетели?
В4 Какая она, ваша планета?
М Летели-летели… Плюк!
Музыка грустная
Р Печален будет наш рассказ… Плюк отсюда очень далеко… Но жить на нем уже, к сожалению, нельзя…
В Ни капельки нельзя. Совсем не фантастика. (плачут)
В1 Так что же случилось с вашей планетой?
П Смотрите сами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
М Когда-то давным-давно Плюк был солнечным и зеленым. На нем были леса, поля, реки…
В Да… фантастика! И моря… И ручейки. Всякие.
Р Мы строили заводы и фабрики, чтобы возводить города, быстро ездить, получать топливо для машин…
П Этих заводов стало так много, что они превратили зеленые леса в безжизненную и безводную пустыню.
М Речки и моря пересохли, и даже маленьких ручьев на Плюке не осталось.
Р Мы сами виноваты в этом (вздыхают). И вот мы отправились в далекий космос, чтобы найти контакт, подружиться с кем-нибудь…
П Чтобы нас научили, как сделать Плюк прежним – красивым и зеленым… Может быть, вы, земляне, поможете? Поможете, а?
В2 Все это очень грустно…
В3 Как это вы так с планетой-то… Неаккуратно.
В4 А я, кажется, придумал! Пусть наши гости познакомятся для начала с ребятами-первоклассниками и поймут, как важно беречь природу!
В1 Ведь об этом знает каждый… (вместе) Первоклассник!
Музыка на выход первоклассников
1. Небо дождиком умылось,
Листья празднично горят.
Двери школы отворились
Для вчерашних дошколят.
2. Я хочу узнать про море,
Про поля и про леса.
Про бескрайние просторы
И про птичьи голоса.
3. Про звездочки блестящие,
Про дружбу настоящую
И про дорогу впереди,
К открытиям манящую!
4. Все тебе расскажет книга:
Почему течет река,
А в лесу смеется эхо,
Если пошуметь слегка…
5. И зачем лисе нора,
И когда весны пора,
И как жить, чтоб стало в мире
Больше правды и добра…
6. Как дружить и верным быть,
И мечту осуществить,
И понять, что это значит –
Свою родину любить.
7. Видеть солнечный восход
И бескрайний небосвод,
И узнать, какое счастье
В сердце каждого живет.
8. Мир прекрасен и велик,
Ты в нем – только ученик.
Поступай, как скажет сердце,
Каждый час и каждый миг!
В Вот это молодцы! Фантастика! Кто сказал, что это неспелые детеныши?
В2 Первоклассники! Наша смена!
М (плачет) А я тоже хочу! Чтобы и у нас! Листья! Дождик! Дети такие веселые!
В3 Ребята будут учиться в школе, а когда вырастут, будут беречь нашу планету, наш родной край. Правда, ребята?
Р А этому… можно научиться?
В4 Ну конечно можно! Заодно у первоклассников спросим, что они уже знают…
В1 А о чем не знают – пусть догадаются!
П Для начала пусть расскажут, что у нас написано на скафандрах! Это, между прочим, наши плюковые имена.
М А то вы до сих пор не знаете, как нас зовут…
В2 Да для ребят это проще простого… Верно?
Ребята озвучивают цифры
В3 А если наших инопланетян поставить вместе… Получится… Правильно, год, когда вы идете в школу!
В4 А некоторые через год выпускаются…
Р Не плачь. Полетишь с нами, восстановим Плюк – там год пять лет тянется. Будешь еще долго в школе учиться.
В 4 Какая мысль! Я ее подумаю.
В1 Давайте проведем экскурсию. Отправимся в небольшое путешествие по планете Земля.
П А гурганы нас там не найдут?
ВЕДУЩИЕ КТО?
М За нами по всему космосу гоняются какие-то страшные, непонятные…
В2 Гуманоиды?
М Сам ты гуманоид! Говорю – гурганы. Цивилизация такая. Мы их боимся…
В Вот у вас пока… спрятались… Пока. Фантастика какая-то!
В3 Всегда пожалуйста.
В1 Я почему-то думаю, что гурганы вас там не найдут. Ведь мы отправляемся в лес.
Р Куда?
В 1 В лес. Такой, из деревьев, из кустарников…
М Лес – это здорово! Я сделаю селфи. С лесом!
Танец про лес
Выходят Заяц, Белка, Тигр
ЗАЯЦ Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? (отвечают) Узнали!
БЕЛКА А меня тоже узнаете? Урра! Правильно!
ТИГР А я? (Белка, в сторону: он, вообще-то, не с нами!)
ЗАЯЦ А вот скажите, кто из зверей живет в наших русских лесах? (интерактив)
БЕЛКА А кто из зверей умеет прыгать?
ТИГР Я умею!
БЕЛКА А ты у нас вообще не водишься.
ЗАЯЦ А кто из зверей любит ягоды?
БЕЛКА А кто укладывается в спячку на зиму?
ЗАЯЦ А кто знает, зачем я меняю свою шубку? Вот скоро стану белый-белый, как вы думаете, зачем?
ТИГР А где же мне найти родственников?
презентация
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Кто по зарослям идет,
На ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь.
Этот зверь — рогатый. (лось)
Бродит хищный кот в лесах
С кисточками на ушах.
Дальше от него держись —
Быстро нападает. (рысь)
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
В Фантастика! Всех зверюшек лесных отгадали!
М какие они красивые! Селфи хочу!
В1 А я хочу, чтобы ребята вспомнили повадки лесных животных и заодно размялись немного.
П Я тоже размяться не прочь. Пока летели в звездолете – все бока отлежали…
Р Это точно (Хрустит пальцами)
Физминутка «Зайчата»
Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг-прыг-прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся )
музыка
В2 Ну просто молодцы!
В3 Наше маленькое лесное путешествие близится к концу.
М Ой, куда это мы попали?
В4 Я, кажется, узнаю! Эти невысокие горы зовутся сопками. Над ними встает солнце!
А вы видите на сопках маленькие деревья? И густой зеленый мох?
В И оранжевые ягоды! Они называются… (дети: «Морошка!») Просто фантастика!
П И хрустальные речки!
В1 А рыбы-то в них!
Р И огромный рыбный порт раскинулся у залива! Это город…
(дети отвечают)
В2 Да, это наш любимый город, столица Заполярья.
В3 Мне кажется, это самое красивое место на Земле.
М Мне здесь очень нравится. А можно я сделаю селфи? На память? Ведь мы скоро улетим.
П Мы поняли, что нам предстоит очень важная работа – сделать свою планету зеленой…
Р …цветущей…
В …счастливой…
В1 Ну что же… Если вам пора…
Зловещая музыка
В1 Что это?
М Это они! Гурганы! Они нашли нас!
П Прячьтесь!
Под музыку выползают небольшие ГУРГАНЫ – они в черном, слегка зловещие
Выстраиваются на сцене в полукруг
М Прячьтесь! Мы же вас предупреждали!
В2 Подождите! А почему они преследуют вас?
В Мы не знаем. Мы их боимся.
Начинается нежная музыка
В3 Почему? Может быть, прежде чем бояться, попробовать поговорить? Эй! (машет рукой).
В4 Ребята, помогайте! (весь зал машет рукой)
В1 Мы – друзья…(протягивает руку)
В2 Покажите, как протянуть руку дружбы! (все показывают)
В3 Пожмите друг другу руки! (в зале и дети и взрослые пожимают руки)
В4 Дружба… Мир… Солнце…
ГУРГАНЫ СНИМАЮТ черное, под ним –
яркие, цветные наряды, бантики, шортики
ГУРГАН 1 Мы летели за вами, чтобы сказать: возвращайтесь домой! Гурганы вам друзья! ГУРГАН 2 На Плюке снова зеленеют леса. И небо снова синее, и дети смеются, как раньше!
Я строю разноцветный мост
Из темноты до самых звезд
Из пустоты из тесноты
Туда где я туда где ты
Где звездный радостный огонь
Прижмет к моей твою ладонь
Из темноты из пустоты
Мы позовем – и я и ты -
Всех кто любил всех кто сберег
Своей души живой росток
ГУРГАН 3 Мы будем вместе учиться беречь землю, учиться прощать и помогать всем, кто попал в беду…
В1 Учиться дружить…
В2 Читать мудрые книги…
В3 Любить своих родных и близких…
В4 Сажать цветы – в каждом городе,
М В каждом селе…
П В каждой маленькой деревушке…
Р В каждом человеческом сердце…
- С праздником!
- С Днем Знаний!
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
© 2022, Страшнова Ирина Викторовна 373