СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий спортивного развлечения «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы с вами очутились?

Дети: В джунглях!

Ведущий2: Совершенно верно. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по джунглям. Ребята, а что такое джунгли?

(ответы детей)

Ведущий1: Джунгли – это непроходимые густые тропические леса и кустарники, перевитые лианами. А вы знаете, ребята, кто живёт в джунглях?

(ответы детей)

Ведущий2: Правильно, там живут хищные и травоядные животные.

В летних джунглях тёплый день.

Тепло и приятно.

Гуляют все, кому не лень,

Кто в джунгли, кто обратно.

Есть крокодил и леопард

И зебра есть здесь и жираф.

Других зверей немало тут.

Ребята! Джунгли вас зовут!

Вот и в наших джунглях сегодня встретятся две команды: команда «Хищники» и команда «Травоядные». Сейчас команды представятся друг другу и нашим гостям.

(Команды по очереди представляются.)

Команда «Хищники» (обращаясь к «Травоядным»):

Девиз: «С хищниками не совладать!

Вам победы не видать!»

Приветствие команды: «Пусть будет справедливою игра.

Кто проиграет – вовсе не беда!»

Команда «Травоядные» (обращаясь к «Хищникам»):

Девиз: «Травоядные, вперёд!

Вас в конце победа ждёт!»

Приветствие команды: «Пусть дружба победит в нашей игре!

И мирно станут жить все звери на земле.»

Ведущий1: (обращаясь к гостям). А как, вы, думаете, кто сегодня победит хищники или травоядные?

Ведущий2: А это мы с вами узнаем совсем скоро. Итак, мы начинаем наши соревнования «Зов джунглей».

Правила соревнований: за каждую победу в конкурсе или эстафете команда «Хищники» будут получать кость, а команда «Травоядные» – банан.

Джунгли, как мы с вами уже выяснили, это трудно проходимые тропические леса, где очень много сломанных деревьев покрытых мхом и лишайником. Продвижение вперёд затрудняют колючие растения, которые окружают высокие деревья. На пути встречаются, порой не преодолимые, реки.

И первый конкурс-эстафета у нас так и называется «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ».

Необходимо преодолеть дикие заросли и переплыть через реку.

(Первые участники, по команде, бегут преодолевая полосу препятствий, состоящую из обруча («заросли») и скамейки («река»).Обегают ориентир (большой цветок, стоящий на полу и выполняющий роль тропического дерева) и возвращаются к своей команде и т.д. Побеждает команда первая преодолевшая полосу препятствий.)

Ведущий1: Какие, вы, молодцы! Как быстро преодолели тропические трудности. Вы потратили много сил и энергии, которые необходимо восстановить для дальнейшего путешествия. И сейчас настало время подкрепиться.

Второй наш конкурс называется «ДАЙ, БАНАН!»

Сейчас мы посмотрим, чья команда самая быстрая в поедании бананов.

(Командам нужно перенести все бананы на другую сторону зала)

Ведущий2: Молодцы!В джунглях травоядные стараются не попадать на глаза хищникам. Даже ночью, по силуэту (тени), они могут догадаться какое это животное.

Третий конкурс-эстафета называется «УГАДАЙ ПО ТЕНИ!»

(Первый участник бежит до стола, на котором находятся картинки животных. Берёт любое животное и бежит до ориентира, где находятся тени этих животных. Кладёт изображение животного на его тень и возвращается к своей команде и т.д. Побеждает команда первой справившаяся с заданием.)

Ведущий1: Какие все молодцы! Как хорошо вы знаете животных, даже никто ни разу не ошибся. Наши команды могут сейчас присесть и отдохнуть. А у нас настало время для самых отважных, умных и смелых.

Объявляется четвёртый конкурс «КАПИТАНОВ».

(Капитанам команд, по очереди, загадываются загадки о животных. Победитель тот, кто угадает все загадки.)

Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко. (Жираф)

Надела коняшка

Морскую тельняшку. (Зебра)

Он самый главный

Из зверей,

Он всех важней

И всех сильней. (Лев)

В зоопарке я найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

Прибыла из жарких стран, Там жила среди лиан И, за хвост на них повиснув, Уплетала там банан. (Обезьяна)

По реке плывёт бревно - Ох и злющее оно! (Крокодил)

Кто не кит и не кабан?

Голова, как чемодан,

Кто по дну реки идёт

Под водою? (Бегемот)

Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

Ведущий2: А вы знаете ребята что в тропических лесах бывает сухой сезон, который длится с октября по март. В этот период у животных наступает перемирие. А это значит, что к водопою могут приходить и хищники и травоядные, одновременно, и при этом, никто никого не обижает.

Пятый конкурс так и называется «УТОЛИ ЖАЖДУ».

(Игрокам выдается по одной губке на команду, с помощью которой они будут переносить воду.Игрок бежит до конца зала, смачивает губку и бежит обратно, где выжимает ее. Побеждает та команда, кто быстрее и больше перетаскал воду)

Ведущий1: Ребята! Но в джунглях ещё есть, так называемый сезон дождей, который

длится с апреля по сентябрь. Когда идут тропические ливни, то невозможно обойтись без резиновых сапог и зонта.

Шестой конкурс-эстафета «ТРОПИЧЕСКИЙ ЛИВЕНЬ».

(Первый участник команды стоит обутый в резиновые сапоги с зонтом в руке. По команде начинает движение вперед до ориентира (дерева), обегает его и возвращается к команде. Передает зонт, как эстафетную палочку, следующему участнику. Следующий участник обувает (при помощи родителей) сапоги и проделывает точно такой же путь до ориентира и возвращается к команде и т.д. Побеждает самая быстрая команда.)

Ведущий2: Все звери очень боятся повстречаться с охотником и поэтому любого человека в лесу они воспринимают как охотника. Вот мы сейчас с вами и посмотрим как выглядит охотник глазами животных.

Седьмой конкурс называется «ПОРТРЕТ ОХОТНИКА».

(На некотором расстоянии от команд расположены лист и карандаши. Между членами команд распределяется кто какую часть лица рисует (овал лица, глаза, уши, нос, рот, брови) и по очереди, как в эстафете, рисуют портрет. Можно нарисовать охотника полностью с руками и ногами, будет ещё интересней. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.)

Ведущий1: Да, не очень симпатично выглядит охотник глазами животных. Будем надеется, что в наших джунглях он никогда не появится. Осталось у нас с вами, ребята, последнее задание. Помочь животным собрать урожай с банановой и кокосовой пальмы.

Восьмой конкурс-эстафета «СОБЕРИ ПЛОДЫ».

(Первый участник, по команде, бежит до пальмы, срывает плод и возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику и т.д. Сорванные плоды участники держат в руке. Побеждает самая быстрая команда.)

Ведущий2: Итак, ребята, наше с вами путешествие по джунглям подошло к концу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Ведущий1: Давайте посмотрим какая же команда сегодня у нас выиграла.

Подсчет количества бананов и костей.

Ведущий2: А сейчас мы все немного потанцуем.

(Все дети и гости танцуют танец под песню «Такос».)

Ведущий1: Пришло время награждения! Дипломом награждается команда ________за победу в соревнования, а ______ награждаются дипломом за участие (аплодисменты). Ребята, посмотрите вокруг. Вы не видите, что-нибудь необычное? (На кубе, рядом с цветком, прикреплена картинка с изображением древнего храма.)

Дети: Видим древний храм!

Ведущий2: А вы знаете, что раньше пираты в таких храмах прятали свои сокровища. Давайте посмотрим, нет ли здесь сундуков с сокровищами?

(За цветком спрятан сундук пиратов. Ведущий достаёт его и открывает.)

Ведущий1: Посмотрите, что здесь находится? (В сундуке спрятаны вафли в шоколаде типа «Джек» или «Гулливер» для победителей и вафли поменьше типа «Коровка» для участников.)

(Все получают призы, фотографируются на память и строем, под музыку, уходят из спортивного зала в группу).

Категория: Всем учителям
18.11.2022 10:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!