СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"(последний)
Уч.1 Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Уч.2 Заходите, проходите, Встретимся на празднике. Приглашаем вместе с нами Попрощаться с Азбукой!
Уч.3 Знает каждая девчонка и каждый мальчишка: Первый класс – это первая школьная книжка. Учились по этой книге всегда, А книга эта – Азбука.
Уч.4 Она научила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению.
Уч.5 Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.
Частушки
1.Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи.
2.Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
3.Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
4.Ах, ты бабушка, моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда, Есть лишь десять гласных.
5.Тысчу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я люблю вашу книжку Одним махом “проглочу”!
6.С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут – Уважаю с детства труд!
7.Почему малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички.
8.Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
Выходит Азбука.
Азбука. Здравствуйте, дети.
Я – Азбука. Учу читать. Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо И сможешь ты тогда Любую книгу прочитать Без всякого труда. А в книгах этих есть про все: Про реки и моря, И круглая Земля. Про космонавтов, Что выше всех летали много раз, Про дождь, и молнии, и гром, Про свет тепло и газ.
Уч.6 С тобою, Азбука, я в первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»
Уч.7 Как хорошо уметь читать, Не надо к маме приставать, Не надо умолять сестрицу: «Ну почитай ещё страницу!» Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать!
УЧИТЕЛЬУважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
Уч.8 Буквы-значки. Как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он-АЛФАВИТ.
Азбука:
-ПО ПОРЯДКУ АЛФАВИТА СТРОЙСЯ!
-ГЛАСНЫЕ! -ЗДЕСЬ!
-СОГЛАСНЫЕ! -ЗДЕСЬ!
-БУКВЫ, КОТОРЫЕ НЕ ИМЕЮТ ЗВУКОВ! -ЗДЕСЬ!
Азбука-это военный парад.
Буквы-солдаты построены в ряд
Встали,застыли:
"Сейчас позовут!"
Гласные ждут и согласные ждут.
Даже шипящие выйдут в поход,
Если услышат команду:"Вперёд!:
Ждать им приходится вовсе немного,
Знают, уверены: скоро в дорогу!
Им бы с парада уйти поскорей:
Книги зовут их, тома словарей!
Люди дадут им команду- и сразу,
Мигом построятся в чёткую фразу.
Надо-опять перестроятся враз-
Очень охотно исполнят приказ.
Первыми ставят обычно высоких.
Рядом- поменьше ровняются в строки.
Строчка-шеренга, страница- отряд:
Твёрдо, уверенно буквы стоят.
Умный, увидев, поймёт их мгновенно:
Фраза за фразой- вот и поэма!
Хитростей буквы в себе не таят,
Ценят, однако, упорных ребят.
Чувствуют сразу ребят боевых
Шествием строчек встречают таких,
Щедро объятья открыть им готовы
Эти солдаты печатного слова.
Юным секрет их премудрый открыт,
Ясно, что делать: учи алфавит!
УЧИТЕЛЬ: Как у вас строго с дисциплиной,
Все буквы знают своё место
Азбука. : Да,это так, только, вот…
Мягкий знак и твёрдый знак
Не помирятся никак
КТО ГЛАВНЕЕ? КТО НУЖНЕЕ?
КТО ГРУБЕЕ? КТО НУЖНЕЕ?
Ъ-НЕ ЧЕРЕЗЧУР ЛИ ТЫ ДОБРЯК?
Азбука. ТАК ЗНАКУ МЯГКОМУ ПРОМОЛВИЛ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.
Ъ-СЛОВА И БУКВЫ ТЫ СМЯГЧИТЬ СТРЕМИШЬСЯ
НЕТ, В АЛФАВИТ ТЫ НЕ ГОДИШЬСЯ!
Ь-КТО Б ГОВОРИЛ, НО ТЫ Б УЖ ПОМОЛЧАЛ!
БУКВ.ЗНАК МЯГКИЙ ТВЁРДОМУ НА ЭТО ОТВЕЧАЛ-
Ь-ТЫ ТВЁРД И ГРУБ, КАК СУКОВАТЫЙ ДУБ
ДАВНЫМ- ДАВНО ПОРА, КАК БУКВУ ЯТЬ,
ТЕБЯ ИЗ АЗБУКИ ИЗЪЯТЬ…
А-ДРУЗЬЯ! НАШ РАЗГОВОР-НИКЧЕМНЫЕ СЛОВА.
БУКВ. УСЛЫШАВ ЭТОТ СПОР, СКАЗАЛА БУКВА А
А.-ВЫ ОБА ХОРОШИ, ДОСТОЙНЫ ОБА ЧЕСТИ,
КОГДА СТОИТЕ В НУЖНОМ МЕСТЕ.
ЗВУЧИТ ХУЛИГАНСКАЯ МУЗЫКА.
ПОЯВЛЯЕТСЯ БЯКВА.
БЯКВА:
Я-БОЛЬШАЯ БУКВА
прозванная БЯКВОЙ
НЕНАВИЖУ БУКВЫ,
ПОДЛОЖУ ИМ БЯКУ!
Я ИХ РАСТОЛКАЮ,
СПУТАЮ МЕСТАМИ!
Я НА НИХ ЗАЛАЮ!
ВООБЩЕМ, НАПУГАЮ!
ПУСТЬ ОНИ ЗАВОЮТ!
ПУСТЬ ОНИ ЗАПЛАЧУТ!
НУ, А Я- ТАКАЯ,
НЕ МОГУ ИНАЧЕ!
Я-БОЛЬШАЯ БУКВА
прозванная БЯКВОЙ,
НЕНАВИЖУ БУКВЫ,
ПОДЛОЖУ ИМ БЯКУ!
Азбука.
НЕИЗВЕСТНО, КАК СЛУЧИЛОСЬ,
ТОЛЬКО БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ-
ЗАСКОЧИЛА В ЧЕЙ-ТО ДОМ
И ХОЗЯЙНИЧАЕТ В НЁМ.
ВОТ ЕДВА ТУДА ВОШЛА БУКВА-ОЗОРНИЦА
ОЧЕНЬ СТРАННЫЕ ДЕЛА НАЧАЛИ ТВОРИТЬСЯ.
ДЕТИ, ПОСТАВЬТЕ БУКВЫ НА СВОИ МЕСТА. (Текст на доске)
* ЕХАЛ ДЯДЯ БЕЗ ЖИЛЕТА,
ЗАПЛАТИЛ ОН ШТРАФ ЗА ЭТО.
*НА ОСТРОВ НАЛЕТЕЛ УРАГАН,
ОСТАЛСЯ НА ПАЛЬМЕ ПОСЛЕДНИЙ БАРАН.
*У ВРАТАРЯ БОЛЬШОЙ УЛОВ,
ВЛЕТЕЛО В СЕТКУ ПЯТЬ ВОЛОВ.
КУКЛУ, ВЫРОНИВ ИЗ РУК, МАША МЧИТСЯ К МАМЕ:
"ТАМ ПОЛЗЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК С ДЛИННЫМИ УСАМИ".
* НЕ УЧИЛ УРОКИ, А ИГРАЛ В ФУТБОЛ,
ОТ ТОГО В ТЕТРАДИ ПОЯВИЛСЯ ГОЛ.
ДЕТИ НАХОДЯТ ОШИБКИ И ИХ ИСПРАВЛЯЮТ.
СЦЕНКА БАБА-ЯГА, ЛЕШИЙ, ВНУЧКА
(ВЫХОДЯТ БАБА-ЯГА И ЛЕШИЙ.)
-Здорово, Леший, как дел
ЛЕШИЙ: Привет!
ТЫ ЧТО, ЯГА, ДОВОЛЬНАЯ ТАКАЯ?
Последний раз была такой ты в мае.
Быть может, ступу починила ты?
Баба-яга(счастливо):
Нет, лучше.
Ко мне сегодня приезжает внучка
Она большая, ходит в первый класс.
Ох, умной вырастет она теперь у нас!
Леший:
Да, бабка, школа-это сила!
Ты, вот, небось, нигде и не училась?
Баба-яга(вздыхает):
Не довелось мне, Леший,
Постигать науки,
Ни разу не брала я ручку в руки
И книгу тоже я ни разу не брала,
И даже нету у меня стола.
Леший (удивлённо):
А где ж ты ешь?
Баба-яга(пожимает плечами):
Да прямо так, на лавке,
А летом- на подстилочке на травке.
Да ты ведь, Леший, тоже не учился?
Леший:
Я,как и ты, в лесу родился.
Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет,
Хоть мне пятьсот,наверно, лет,
Но букв я до сих пор не знаю.
Баба-яга(махнув рукой, огорчённо):
Ну что ж судьба у нас такая.
Леший:
Ну, не скажи,Яга,
Сейчас время другое, без азбуки никак,
Внучка:
Ой, Бабушка, привет. А это Леший?
А водяной с Кикиморою где же?
Баба-яга:
Ты с Лешим поздоровайся сначала.
Эх, в школе вас воспитывают мало!
Внучка:
Доброе утро, дядя Леший!
Леший:
Здравствуй.
Внучка:
Какой сегодня день прекрасный!
А Я СЕГОДНЯ УТРОМ КНИЖКУ ПРОЧИТАЛА.
БАБА-ЯГА :
НИКАК ТЫ БУКВЫ ВСЕ УЖЕ УЗНАЛА?
ВНУЧКА:
Я АЛФАВИТ ТЕПЕРЬ ПРЕКРАСНО ЗНАЮ.
ЛЕШИЙ:
ТЫ ПОГЛЯДИ, УЧЁНАЯ КАКАЯ!
ВНУЧКА(ПОКАЗЫВАЕТ НА АЗБУКУ):
МНЕ В ЭТОМ АЛФАВИТ ПОМОГ.
ХОТИТЕ, С ВАМИ ПРОВЕДУ УРОК?
БАБА-ЯГА(УДИВЛЁННО):
НЕУЖТО ТЫ НАУЧИШЬ ЧИТАТЬ?
ЛЕШИЙ(С НАДЕЖДОЙ):
И ТОЖЕ АЛФАВИТ МЫ БУДЕМ ЗНАТЬ?
ВНУЧКА:
КОНЕЧНО, РАЗВЕ ЭТО СЛОЖНО?
БАБА-ЯГА:
НО МЫ СТАРЫ ДЛЯ ЭТОГО, ВОЗМОЖНО?
ВНУЧКА:
НУ, ЧТО ТЫ, БАБКА, АЗБУКУ ОТКРОЙ СКОРЕЙ!
БАБА-ЯГА(НЕ РЕШАЕТСЯ ДОТРОНУТЬСЯ ДО АЗБУКИ):
МНЕ ЧТО-ТО БОЯЗНО.
ВНУЧКА-НАДЯ:НЕ ВОЛНУЙСЯ, У МЕНЯ ТОЖЕ НЕ СРАЗУ
ВСЁ ПОЛУЧАЛОСЬ ЧИТАТЬ, ВОТ ПОСЛУШАЙ:
УЧ. 8.В АЗБУКЕ У НАДИ,
ТОЧНО НА ПАРАДЕ,
ГЛАСНЫЕ,СОГЛАСНЫЕ, СТОЯЛИ БУКВЫ РАЗНЫЕ,
НО НЕ ВМЕСТЕ В СТРОЧКЕ, А ПООДИНОЧКЕ.
ВНУЧКА-НАДЯ:
ГОВОРИТЬ ОНИ ПЫТАЛИСЬ:И ЖУЖЖАЛИ, И ШЕПТАЛИСЬ,
НО ЗАЧЕМ-ПОЙМИ ПОПРОБУЙ: БУКВА М МЫЧИТ КОРОВОЙ,
БУКВА А СКАЗАЛА:"А?"
-ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ БУКВА А ?,
Но В ОТВЕТ МНЕ БУКВА А СНОВА СПРАШИВАЕТ:"А?"
ВОТ ЕЩЁ ДОСАДА! ЧТО ИМ БУКВАМ НАДО?
УЧ. 9. НО КОГДА В ТЕТРАДИ ВСТРЕТИЛИСЬ У НАДИ
БУКВА А И БУКВА М ВСЁ ПОНЯТНО СТАЛО ВСЕМ
БУКВЫ РЯДОМ РОВНО, ПРЯМО ВСТАЛИ, ЧЕСТЬ ПО ЧЕСТИ
И СКАЗАЛИ ДРУЖНО "МАМА", ВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ВМЕСТЕ.
УЧ.10. И ТЕПЕРЬ У НАШЕЙ НАДИ РАЗГОВОР ИДЕТ В ТЕТРАДИ:
В КАЖДОМ СЛОВЕ, ТАМ И ТУТ БУКВЫ ДРУЖНЫЕ ЖИВУТ.
ЛЕШИЙ:
ПОНЯЛ, БАБУСЯ, БЕРУ ДВЕ БУКВЫ Б И ДВЕ БУКВЫА, ПЕРЕМЕШИВАЮ И,
СМОТРИ, ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ!(ПОКАЗЫВАЕТ)
БАБА-ЯГА:
ДА ВЕДЬ ЭТО БАБА !ОЙ, СОЛНЫШКО ТЫ МОЁ!УМНИЦА!
Леший:
РАЗ ВЫ ТАКИЕ ДОБРЫЕ ДЕТИ, НАУЧИЛИ НАС ЧИТАТЬ,
ТО МЫ С ВАМИ ПОИГРАЕМ.
ИГРА "ДА","НЕТ"
ДРУГА ВЫРУЧИМ ВСЕГДА? (ДА)
ВРАТЬ НЕ БУДЕМ НИКОГДА? (ДА)
В КЛАССЕ СПИСЫВАТЬ ОТВЕТ? (НЕТ)
КИНУТЬ КАМЕНЬ КОШКИ ВСЛЕД? (НЕТ)
БРАТЬ В АВТОБУСЕ БИЛЕТ? (НЕТ)
АЙ-АЙ-ЯЙ! КАК ЭТО (НЕТ?)
НАДО БРАТЬ БИЛЕТ ВСЕГДА? ( ДА)
НЕ РОБЕТЬ, КОГДА БЕДА? (ДА)
НЕ ЖАЛЕТЬ ДЛЯ ДЕЛ ТРУДА? (ДА)
РУК НЕ МЫТЬ КОГДА ОБЕД? (НЕТ)
КАК ЖЕ ЭТО НЕ МЫТЬ? МЫТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО
ГРЯЗЬ СМЫВАТЬ БЕЗ СЛЕДА? (ДА)
СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА? (ДА)
МЫ ЛЕНТЯЕМ ШЛЁМ ПРИВЕТ? (НЕТ)
А ТЕМ, КТО ТРУДИТСЯ ВСЕГДА? (ДА)
БЯКВА: Ой, всё-то они знают, книжки они читают!
Я тоже сказки знаю, вот, например, такая сказка: "Жёлтая кепочка"…
АЗБУКА: Дети, разве есть такая сказка? Скажите правильное название.
(Обращается к БЯКВЕ, а ещё, какие сказки ты знаешь?)
БЯКВА: .
Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
Свёколка. (Репка)
Снежная принцесса. (Снежная королева)
Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
АЗБУКА. Бяква, не пытайся запутать наших детей, просто порадуйся за них.
Бяква: Да, я радуюсь, вот сейчас ты с ними попрощаешься, уйдёшь, и они все твои буквы забудут!
АЗБУКА. Нет, не забудут, потому что я познакомлю их с другой замечательной книжкой, которая так и называется "Литературное чтение"
Звучит музыка. Выходит книга Литературное чтение.
Книга Литературное чтение:
Здравствуйте, Я – Книга для чтения.
ЗА РЕБЯТ Я ОЧЕНЬ РАДА!
ВИЖУ:УЧАТСЯ ВСЕМУ-
СЧЁТУ, ГРАМОТЕ, ПИСЬМУ-
ХОТЬ МАЛЫ ЕЩЁ НА ВИД-
ЗНАЮТ РУССКИЙ АЛФАВИТ.
Пришла я к вам не с пустыми руками, а с поздравительными телеграммами
от сказочных героев. Угадайте от кого эти телеграммы.
(Зачитывает телеграммы)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.) 2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.) 3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.) 4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. ( «Муха-цокотуха», К.Чуковский.) 5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)
Литературное чтение:
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут. А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки
УЧ.11 ПОЗАДИ НЕЛЁГКИЙ ТРУД
МЕДЛЕННОГО ЧТЕНИЯ:
НАМ СЕГОДНЯ ВЫДАЮТ
У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!
Уч.12. В ТОМ, ЧТО АЗБУКУ ПРОЧЛИ,
ПОЛНЫЙ КУРС НАУК ПРОШЛИ.
И ТЕПЕРЬ БЕЗ ПЕРЕДЫШКИ
МЫ ПРОЧТЁМ ЛЮБЫЕ КНИЖКИ!
ВЫДАЧА АТТЕСТАТОВ ОБ ОКОНЧАНИИ АЗБУКИ
УЧ.13. ТЫ ЭТИ БУКВЫ ЗАУЧИ,
ИХ ТРИ ДЕСЯТКА
С ЛИШНИМ
А ДЛЯ ТЕБЯ ОНИ КЛЮЧИ
КО ВСЕМ ЧУДЕСНЫМ КНИЖКАМ.
УЧ.14. В ДОРОГУ ВЗЯТЬ
НЕ ПОЗАБУДЬ
КЛЮЧЕЙ ВОЛШЕБНЫХ СВЯЗКУ
В ЛЮБОЙ РАССКАЗ НАЙДЁШЬ ТЫ ПУТЬ,
ВОЙДЁШЬ В ЛЮБУЮ СКАЗКУ.
УЧ.15. С ТОБОЮ ВДРУГ ЗАГОВОРИТ
МОЛЧАВШАЯ СТРАНИЦА.
ТЕБЕ ДОРОГУ ОЗАРИТ,
ВЗМАХНУВ КРЫЛО ЖАР-ПТИЦА.
ПЕСНЯ
АЗБУКА Вот и пришла пора проститься, И я хочу вам пожелать: Всегда старательно учиться, Всегда с охотою трудиться И Азбуку не забывать!
16 уч. Спасибо,Азбука, за всё
Что сделала для нас
За слово первое твое.
За первый твой рассказ
17 уч. Нас научила ты читать, писать
Слова на слоги разбивать
Прошли с тобой от А до Я
И с нами будешь ты всегда.
18 уч. Не печалься, Азбука, Лучше нету книжки! Подарю тебя теперь Младшему братишке!
19 уч. До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!
© 2020, Поспехова Наталья Николаевна 545