СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия: формирование гражданско-патриотической позиции обучающихся, готовности к защите Родины, уважения к подвигам героев Отечества. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, гордость за страну, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации. Комплект материалов: • сценарий; • тезисный план; • методические рекомендации; • презентация; • видеоролики; • дополнительные материалы. Партнеры: Международная Ассоциация ветеранов подразделения антитеррора «Альфа», Ассоциация социальной защиты ветеранов подразделений специального назначения «Братство краповых беретов “Витязь”», Российское военно-историческое общество. Структура занятия Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр и обсуждение фрагмента фильма, видеоролика. Основной этап: дискуссия, комментарии экспертов, просмотр и обсуждение видеоролика. Заключительный этап: анкетирование, беседа. 3 3 Мотивационно-целевой этап Слайд 1 Педагог: Сегодня мы с вами поговорим об отважных воинах Российской армии и о том, какая это особая честь – нести службу в ее рядах. Наверняка, многие из вас смотрели один из культовых отечественных фильмов, посвященный Вооруженным силам нашей страны. Его герои стали примером для многих поколений офицеров. Просмотр фрагмента из фильма «Офицеры». Педагог: Кто из вас смотрел этот фильм? Как он называется? Ответы обучающихся. Если обучающиеся не знают название фильма, педагог сам дает ответ, уточняет год выпуска, имена режиссера и актеров, исполнивших главные роли, а также рекомендует посмотреть фильм вместе с близкими родственниками или друзьями. Педагог: Как Вы понимаете слова главного героя: «Есть такая профессия – Родину защищать»? Ответы обучающихся. Слайд 2 Педагог: Для современного общества профессия военнослужащего является неимоверно важной. Те, кто выбрали для себя эту профессию, навсегда связали свою жизнь с Вооруженными силами Российской Федерации, которые являются важнейшей составляющей независимости государства и гарантией его безопасности. Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России является президент страны – Владимир Путин. Вооруженные силы РФ включают Сухопутные войска, Воздушно-космические силы и Военноморской флот; два рода войск – Ракетные войска стратегического назначения и Воздушно-десантные войска. Слайд 3 В состав ВС входят подразделения специального назначения – спецназ. Специальные подразделения также входят в состав Федеральной службы безопасности (ФСБ), Службы внешней разведки (СВР), Федеральной службы охраны (ФСО), Росгвардии, Министерства 4 4 внутренних дел (МВД) и Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН). 24 октября бойцы спецназа отмечают свой профессиональный праздник, именно этому событию посвящено сегодняшнее занятие! Просмотр видеоролика (история спецназа). Слайд 4 Педагог: Военный – это героическая профессия, это долг и призвание. Но в армии служат не только профессиональные военные. Служба в армии – это почетная обязанность гражданина России, которая дает преимущества и в дальнейшем профессиональном становлении. Особую гордость всегда испытывают те, кто удостоился высокой чести – служить в спецназе! Это военнослужащие, которые обладают не только высочайшим уровнем боевой подготовки, но и особыми личными качествами, являются элитой Вооруженных сил РФ! Содержательный этап (основной) Слайды 5–6 Педагог: Российские подразделения специального назначения выполняют задачи повышенной сложности и секретности: борьба с терроризмом, организация и ведение разведки, выполнение спецзаданий за границей. Спецназ России находится на острие борьбы с неонацистами на Украине в ходе Специальной военной операции. Среди подразделений спецназа стоит выделить те, которые приобрели широкую известность и являются особой гордостью российского спецназа: − Управление «А» («Альфа») и Управление «В» («Вымпел») – подразделения специального назначения органов государственной безопасности Российской Федерации (ФСБ); − 604-й Центр специального назначения «Витязь» – подразделения специального назначения Федеральной службы войск национальной гвардии и Министерства внутренних дел Российской Федерации; − Силы специальных операций ВС Российской Федерации; − Спецназ ГРУ (ГУ) Генерального штаба Министерства обороны Российской Федерации. 5 5 Бойцы спецназа должны находиться в постоянной боевой готовности. Спецназ – это настоящее братство, готовность в любой момент отдать жизнь за товарища, за Отечество! Слайды 7-9 Педагог: Военные подвиги, совершенные бойцами спецназа, навсегда вошли в историю Вооруженных сил Российской Федерации, стали легендой и примером для многих будущих поколений. Имена выдающихся героев спецназа долгие годы оставались в тени. Только невероятная сила духа и высокий интеллект позволили им добиться поставленных целей! Кто же они? Люди, ставшие легендами российского спецназа? Павел Анатольевич Судоплатов – легендарный разведчик, генерал-лейтенант. В годы Великой Отечественной войны возглавлял IV управление Народного комиссариата внутренних дел СССР. Отвечал за руководство партизанскими и разведывательно-диверсионными операциями в ближнем и дальнем тылу противника, координировал работу агентурной сети на территории Германии и стран её союзников. Генерал Павел Судоплатов – основатель советского спецназа госбезопасности. Алексей Николаевич Ботян – советский разведчик, ветеран Великой Отечественной войны, Герой Российской Федерации, полковник КГБ СССР. Одна из самых известных операций – освобождение Кракова в 1945 году. Об этих событиях в 1967 году советский писатель Юлиан Семенов написал роман «Майор Вихрь», который также был экранизирован. В числе прототипов для главного героя – майора Красной армии Андрея Бурлакова (Вихря) – был Алексей Ботян. Геннадий Николаевич Зайцев – «Папа спецназа антитеррора». Герой Советского Союза, генерал-майор. Командир Группы «А» Седьмого управления КГБ СССР – Главного управления охраны Российской Федерации. Возглавлял легендарное подразделение дважды, в 1977-1988 и 1992-1995 годах. Лично руководил многими знаковыми операциями по освобождению заложников. Слайд 10 6 6 Педагог: Как вам кажется, какими качества должен обладать военнослужащий войск специального назначения? Ответы обучающихся (дисциплинированность; организованность, ответственность; пунктуальность, самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка, старательность, исполнительность и др.) Педагог: Послушаем мнение экспертов, людей, которые обладают всеми перечисленными качествами, являются выдающимися представителями профессии военнослужащего. Мнение экспертов, представителей/ветеранов подразделений специального назначения «Альфы», «Вымпела» и «Витязя». Педагог: Мы учимся у наших военных любить свою Родину, ставить её интересы выше своих, героически сражаться и побеждать. Но только ли военные защищают страну? Ответы обучающихся Слайд 11 Педагог: Все вы знаете, что сегодня Россия проводит специальную военную операцию. Несмотря на то, что ее участники находятся далеко от нас, они нуждаются в нашей помощи и поддержке. Выполняя непростые боевые задачи, находясь на передовой, бойцы чувствуют наше тепло и веру в них! Для военнослужащих необыкновенно важна поддержка близких людей, семьи. Осознание того, что тебя любят и ждут, придает силы и помогает преодолеть любые препятствия! Как может каждый из нас внести вклад в общее дело победы, в каких формах можно оказать поддержку военнослужащим? Ответы обучающихся Педагог: Участвовали ли вы или члены вашей семьи в таких акциях? (Хотели бы принять участие?) Ответы обучающихся Педагог: Граждане нашей страны стремятся разными способами поддержать как военнослужащих, находящихся в зоне СВО, так и мирных жителей освобожденных территорий! 7 7 Педагог: Но и выполняя свои прямые обязанности как гражданина России, будучи на работе или на учебе, следуя моральным нормам и правилам, придерживаясь важнейших ценностей, мы вносим в клад в победу! Успехи наших предприятий и учреждений – символ нашего единения и веры в правое дело! Рефлексивный (заключительный) этап Слайд 12 Педагог: Мы должны с особым уважением относиться к военнослужащим и при этом не забывать, что каждый из нас, добросовестно выполняя свои гражданские обязанности, вносит личный вклад в защиту страны! «Берегите людей, берегите Россию. Профессионалы и патриоты, которых мы долгие годы готовили, спасут Россию. Защитите страну. Сделайте для этого всё, что в ваших силах. Каждый на своём месте», – эти слова принадлежат Юрию Ивановичу Дроздову – генерал-майору, выдающемуся отечественному разведчику, основателю подразделения спецназа «Вымпел». Российские подразделения специального назначения (спецназ) способны выполнять задачи повышенной сложности как на территории России, так и за ее пределами, исторически олицетворяют любовь и бескорыстное служение Отечеству, мужество и силу духа, беспримерное самопожертвование, готовность мгновенно прийти на помощь Родине. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, интеллектуальными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины! Сегодня мы говорили о ценностях и качествах настоящих мужчин, которые позволяют им быть не только доблестными воинами Отечества, но и прекрасными сыновьями, отцами, мужьями, дедушками. Уверен, в каждой из ваших семей есть свои интересные особенности, традиции, истории - о которых просто необходимо заявить на всю страну, приняв участие во всероссийском конкурсе "Это у нас семейное". Подать заявку на участие в конкурсе можно до 4 ноября. (слайд) 8 8 Давайте подведем итоги занятия Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию. Примерные вопросы для рефлексии: − Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии? − Узнали ли вы что-то новое о ВС России (подразделениях специального назначения)? − О каких подразделениях спецназа вы узнали? − О каких благотворительных программах и инициативах вы узнали? − Какие чувства вы испытали по окончании занятия? − Остались ли у нас вопросы без ответов? Если да, то какие? − О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать? − Довольны ли вы своим участием в занятии? Ответы обучающихся. Слайд 13 Педагог предлагает студентам пройти анкетирование, перейдя по QR-коду
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/specialforcesday-spo-script.pdf
© 2024, Мартюшова Наталья Владимировна 90