СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель занятия: формирование у студентов системы СПО ценностного отношения к коллективу, понимания значимости взаимоуважения и взаимопомощи в становлении своего студенческого коллектива, отношения к учебной группе как первому профессиональному коллективу. Формирующиеся ценности: коллективизм, гуманизм, высокие нравственные идеалы, взаимопомощь, взаимоуважение, созидательный труд, справедливость, Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента. Комплект материалов: ● сценарий; ● тезисный план; ● методические рекомендации; ● видеоролики; ● дополнительные материалы. Партнер: Московский государственный психолого-педагогический университет. Структура занятия Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика. Основной этап: дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика. Заключительный этап: анкетирование, беседа. 3 3 Мотивационно-целевой этап Слайд 1-2 Педагог: «Может ли человек жить вне общества?» — это вопрос, который волнует каждого из нас, озаряя наши мысли и вызывая раздумья о природе человеческого существования. Давайте вместе поразмышляем на эту тему. Просмотр видеоролика. Содержание видеоролика: − Коллектив на разных этапах развития человечества (исторические примеры) − Семья – первый коллектив человека − Отличительные признаки коллектива: общие цели, ценности и созидательная деятельность Основной этап Слайд 3 Педагог: Итак, сегодня мы поговорим о коллективе. Интересно узнать ваше мнение, на чем должны основываться отношения в коллективе? Какие человеческие качества лежат в их основе? Студенческая группа разбивается на 3 подгруппы (варианты разбивки: по рядам в учебной аудитории, или при входе обучающиеся получают карточки разных цветов и рассаживаются за столы в соответствии с тем цветом, который им достался; педагогу необходимо продумать деление на микрогруппы до проведения занятия), каждая микрогруппа получает два листа А4, маркеры/фломастеры (либо заранее все необходимое разложено на столах). Задание: обсудить в группе и записать на листах ответы на два вопроса: 1. Что дает коллектив человеку? 2. Что человек может сделать для коллектива? 4 4 Время на работу в группе – 10 минут. Далее по желанию одна группа (ее представитель) вывешивает на доске свои листы с ответами и их комментирует. Остальные дополняют ответы (если есть похожие ответы, то на первом списке просто ставят знак +). На предъявление результатов группового обсуждения каждой группе дается по 3 минуты. Слайд 4 Педагог обобщает мнения обучающихся и подводит к выводу, что взаимоуважение и взаимопомощь – основа дружного коллектива. Чтобы стать настоящим коллективом единомышленников, необходимо научиться понимать друг друга и взаимодействовать между собой, в коллективе важны такие понятия, как коммуникация, договор, компромисс. Слайд 5 Педагог: Как вы думаете, является ли ваша учебная группа сложившимся коллективом? Ответы обучающихся. Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например: − Какой вы представляете вашу учебную группу сейчас? − Какой вы хотите, чтобы она была? − От кого это зависит? − Что необходимо сделать, чтобы ваша группа могла называться коллективом? Слайд 6 Педагог: Обобщает ответы обучающихся и подводит к выводу, что студенческая группа – коллектив будущих профессионалов, в котором здоровые отношения, построенные на взаимоуважении, взаимовыручке, неприемлемости деструктивного поведения – залог успеха каждого будущего профессионала. 5 5 Слайд 7 Педагог: Как вы уже знаете, ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья, который проводится при поддержке Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) уже более 30-ти лет, начиная с 1992 года. - Почему так важно уделять внимание не только собственному эмоциональному и психологическому состоянию, но и психологическому состоянию тех людей, которые находятся рядом с нами? - Может ли психологическое состояние одного человека оказывать влияние на весь коллектив? - Как отношения в коллективе влияют на психологическое здоровье человека? - Почему важно создавать и поддерживать положительные отношения в коллективе? Обращать внимания на конфликты и стремиться к их разрешению? Ответы обучающихся Педагог: Положительные отношения, включающие поддержку, дружелюбие и доверие, способствуют психическому здоровью. Они могут снижать уровень стресса и тревожности, улучшать настроение и повышать самооценку. Чувство принадлежности к коллективу, участие в социальных взаимодействиях могут укреплять психическое здоровье. Педагог: Давайте послушаем, что по этому поводу думает эксперт. Ролик. Мнение эксперта Слайд 8 Педагог: Подводит итог дискуссии и делает заключительный вывод, что основа хороших отношений с окружающими – честность, открытость, готовность прийти на помощь. Уважать окружающих людей – норма жизни человека. В дружном коллективе комфортно находиться и развиваться, это ответственность каждого его члена. Здоровые отношения в учебном и профессиональном коллективе – 6 6 залог не только психического здоровья его членов, но и успеха в профессии, личной и семейной жизни. Заключительный этап Педагог: Давайте подведем итоги занятия. Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию. Примерные вопросы для рефлексии: − Что вы узнали на сегодняшнем занятии? − Какой вывод о себе и своей учебной группе можете сделать? − О чем по теме занятия вы хотели бы еще узнать? − Довольны ли вы своим участием в занятии? Ответы обучающихся. Слайд 9 Педагог предлагает студентам пройти анкетирование, перейдя по QR-коду.
https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/relationship-spo-script.pdf
© 2024, Мартюшова Наталья Владимировна 71