СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
СЦЕНАРИЙ
занятия в рамках проекта «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
Занятие 1
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Цель занятия: формирование и развитие представлений обучающихся о ценности знаний как основы личного и общественного благополучия, состоятельности в профессиональной деятельности на благо государства, общества и своей семьи.
Формирующиеся ценности: ценность знаний, патриотизм, любовь к Родине, гражданственность, коллективный созидательный труд.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: дискуссия с использованием видеоконтента, цитат, презентации.
Комплект материалов:
Партнер: Российское Общество «Знание».
Этапы занятия
Мотивационно-целевой этап: приветствие, просмотр видеоролика.
Основной этап: дискуссия, комментарии эксперта, просмотр видеоролика.
Заключительный этап: анкетирование, беседа.
Мотивационно-целевой этап
Поскольку данное занятие является первым в учебном году, педагог может начать его с приветствия студентов, поздравления с началом нового учебного года. Если занятие проводится в группе первокурсников, педагог говорит о начале нового этапа в их жизни, о том, что их ждет во время обучения. Педагог может спросить студентов, с каким настроением они входят в новый учебный год, что их тревожит, чего они ожидают, что интересного будет в этом году (например, им предстоит первая практика).
Слайд 1
Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном, о том, что значимо для каждого из вас и для всех, для страны в целом: о знаниях.
Педагог: Ребята, предлагаю посмотреть видеоролик со встречи Президента Российской Федерации В.В. Путина со школьниками на Всероссийском уроке «Разговор о важном» 1 сентября 2023 года. Ролик
Слайд 2
Педагог: Давайте обсудим, о чем говорил со школьниками Владимир Владимирович Путин и почему этот разговор приурочен ко Дню знаний.
Ответы обучающихся.
Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:
Педагог: Вы правы ребята! Знание - это ценность.
Педагог: Мы учимся всю жизнь: в школе, других учебных заведениях, а также в общении и взаимодействии с другими людьми, читая книги, просматривая передачи и фильмы.
Наша система СПО – уникальная, с момента основания, кроме задачи обучения профессии, у нее есть еще одна – развитие личности. Чтобы страна была сильной державой, каждый специалист должен быть образованным, культурным и иметь крепкую семью.
Давайте посмотрим небольшой видеоролик и узнаем, когда зародилась и как развивалась система среднего профессионального образования.
Просмотр видеоролика
Содержание видеоролика: краткая история становления системы СПО: от Петра I до наших дней; стратегия развития СПО; значимость СПО и его востребованность в современных условиях; выпускник СПО сегодня.
Педагог: Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от просмотра видеоролика. Что в видеоролике имеет отношение именно к вам, сегодняшним студентам, получающим среднее профессиональное образование?
Ответы обучающихся.
Основной этап
Слайд 3
Педагог: Обучение в организациях СПО сегодня – это возможность получить разностороннее образование, приобрести востребованную профессию или специальность, стать членом профессионального сообщества, работать на благо своей страны и заложить прочный фундамент для своего будущего благополучия.
Вы уже много учились: в подготовительной группе детского сада, в школе, теперь учитесь в колледже/ (конкретный тип образовательной организации, в которой проводится занятие). Как вы считаете, это ваше последнее место учебы и ваше образование на этом закончится?
Ответы обучающихся. Педагог может предложить
«проголосовать» за один из ответов: «да, закончится», «нет, не закончится» – и попросить студентов кратко прокомментировать свой выбор.
Слайд 4
Педагог: А давайте поразмышляем, почему сегодня мы часто слышим фразу «Образование длиною в жизнь»? Как вы ее понимаете?
Ответы обучающихся.
Педагог: В нашем быстро меняющемся мире мы постоянно учимся чему-то новому, потому что нам это интересно, нам это нужно, мы таким образом развиваемся, становимся лучше. Поэтому современному квалифицированному рабочему, специалисту необходимо быть образованным человеком. А как наше образование, наше профессиональное и личностное развитие влияют на мир вокруг, на нашу страну?
Ответы обучающихся.
Слайд 5
Педагог: Так мы пришли к серьезному выводу: Каждый человек и его труд важен для жизни большой страны, и каждый вносит свою лепту в общее дело. Именно об этом говорил Владимир Владимирович Путин на церемонии награждения званием Герой Труда Российской Федерации: «Благополучие, процветание России зависит, вне всякого сомнения, от человека труда в самом широком смысле этого слова».
Быть человеком труда в современной России – это почетно и престижно, потому что благополучие всей страны зависит от каждого трудящегося человека. А от чего зависит благополучие самого человека?
Ответы обучающихся.
Слайд 6
Педагог: Как вы думаете, без каких знаний нельзя состояться в жизни и профессии?
Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:
Ответы обучающихся.
Педагог: Давайте узнаем мнение эксперта о роли знаний в жизни человека
Видео: выступление эксперта о необходимости базовых и профессиональных знаний, о том, что знания помогают не только в профессии, но и в жизни.
Слайд 7
Педагог: Реализация в профессии, любимом деле и счастливая семья – одни из самых важных слагаемых благополучия человека. Имея стабильную работу, человек может принести пользу обществу и обеспечить достойный уровень жизни для своей семьи.
Слайд 8
Педагог: Давайте поразмышляем, как вы видите себя в профессии и свою профессию в будущем?
Ответы обучающихся.
Педагог направляет беседу, задавая уточняющие вопросы, например:
Слайд 9
Педагог: Итак, еще один наш сегодняшний вывод: чтобы меняться в ритме времени и развивать страну, нужно учиться всю жизнь.
А знаете ли вы, что в нашей стране интерес к получению знаний был так велик, что в 1947 году было создано и продолжает свою деятельность до сих пор Российское Общество «Знание»?
Педагог может предложить тем, кто знает, поднять руку.
Педагог: Сейчас мы посмотрим видеоролик, благодаря которому вы не только познакомитесь с деятельностью Российского Общества «Знание», но и узнаете, в каких проектах сможете поучаствовать.
Просмотр видеоролика от Российского Общества «Знание»
Содержание видеоролика: история и цели создания Общества «Знание»; Общество «Знание» сегодня; проекты Общества «Знание» для молодежи.
Заключительный этап
Слайд 10 - 16
Педагог: сегодня мы поговорили о знаниях, которые приобретаем в течение жизни. У современной молодёжи, у вас, есть много возможностей приумножить свои знания и умения, проявить себя, в том числе, участвуя в различных всероссийских конкурсах и проектах.
Педагог демонстрирует слайды, кратко комментируя представленные проекты.
Педагог: Получая знания и используя их, мы можем сделать лучше свою жизнь и жизнь других людей, жизнь своего города и своей страны.
Давайте подведем итоги занятия.
Варианты проведения рефлексии представлены в методических рекомендациях к сценарию.
Примерные вопросы для рефлексии:
Ответы обучающихся.
Слайд 17
Педагог предлагает студентам пройти анкетирование, перейдя по QR-коду (
© 2024, Мартюшова Наталья Владимировна 133