СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий игры викторины по сказкам. Тема. Игра-викторина по сказкам. Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание. 4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность. 5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу. Оборудование: сказочные герои(презентация), жетоны, предметы (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо), иллюстрации к сказкам, медали «Лучший знаток сказок!» Презентация. Форма: игра-викторина, соревнование. Ход занятия: 1. Вступительное слово учителя. - Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово? - Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре. Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ. - Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок. - Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые. - Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. 2. Разминка. - А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут. (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, ), дети отгадывают,). 3. Викторина. 1 тур. Из какой сказки слова: - «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»). - «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович») - «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди») - «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка») - «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок») Внимание «Черный ящик». - Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике. - С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла) 2 тур. - В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев») - Из какой сказки эти слова: «Ночь настала, Месяц всходит, Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом. Звёзды на небе считает И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок») Физминутка «Буратино» Внимание - С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка») 3 тур. - Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес) - Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению») - Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила) - В какой сказке: Отворили дверь козлята И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят») Внимание «Черный ящик». - Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка) Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка») 4 тур. - Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели») - Закончите выражения: Поди туда. (не знаю куда) Скоро сказка сказывается. (да не скоро дело делается) Это всё присказка. (сказка впереди будет) Ложись спать. (утро вечера мудренее) Внимание «Черный ящик». - Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками) 5 тур. Кто так говорил: - «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А не мытым трубочистам – Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр) - «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса) - «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас) - «Битый небитого везет» (Лиса) - «Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок» (Медведь) Внимани. - О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок) 6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения: - «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино») - «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке») - «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса») - «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению») - «Муха по полю пошла, Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха») Внимание «Черный ящик». - Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка) Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда) 7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации? Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.
Внимание. - «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо) 4. Подведение итогов. - Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок» В заключение подготовленный ученик читает стихотворение. (Комиссаров Арсений) У тебя друзей немало, И живут они вокруг, Но из всех друзей хороших Книга – самый лучший друг! Книга – друг твой и товарищ, Мы берём ее везде, Ведь она тебе поможет И в учебе, и в труде. Кто с книгой по свету шагает, Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает Учиться, работать и жить! - А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!
© 2017, Юдаева Елена Николаевна 573