СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учредитель: Администрация Унечского района
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Унечская детская школа искусств»
Сценарий концерта для детей дошкольного возраста
«ВЕСЁЛЫЕ ЗАГАДКИ».
Тема:
« ЗНАКОМСТВО С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ ».
Провела: преподаватель
фортепианного отдела
Щипко Е.В.
г. Унеча, 2015 г.
ЦЕЛЬ: познакомить детей младшего и старшего дошкольного возраста с музыкальными инструментами.
ЗАДАЧИ: познакомить в игровой форме с музыкальными инструментами, их видом и звучанием, а также музыкальными жанрами на примере концертных номеров в исполнении учащихся ДШИ;
воспитывать интерес к музыкальному и хореографическому творчеству.
Ведущий: Здравствуйте, дети!
Вы все, наверное, любите петь и танцевать, а многие из вас хотят научиться ещё играть на различных инструментах. И сегодня мы покажем вам маленький концерт, который подготовили ребята из детской школы искусств. Совсем недавно они тоже ещё не умели играть, петь и танцевать, а теперь выступают на концертах и участвуют в конкурсах.
А ещё мы проверим, какие инструменты вам знакомы, и расскажем о тех, которые вы ещё не слышали.
Но сначала отгадайте загадку:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он зовётся… (исполнитель)
Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята,. (слушатель)
Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто —. (песня)
Замечательно ребёнок пел,
Талант огромный он имел,
Всё потому, что изучал,
искусство, что зовут…
(вокал)
1. Г. Гладков «Песенка львёнка и черепахи»
Исполняет Лосева Варвара.
Ведущий: А теперь, рпебята, попробуйте закончить стишок:
Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое… (Пианино)
2. Н. Торопова «Вальс стрекозок»
Исполняет Протасова Владислава
Ведущий:
У него рубашка в складку, любит он плясать в присядку.
Он и пляшет, и поёт – если в руки попадёт.
Много пуговиц на нём с перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян. Голосистый мой …
(Баян)
3. Р.н.п. обр. Н. Корецкого «Как пошли наши подружки»
Исполняет Сафонова Алина
Ведущий: Ребята! попробуйте догадаться о каком инструменте я говорю?
Он по виду брат баяна, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану. Всем знаком…
(Аккордеон)
Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха
4. Р.н.п. «Теремок» и Р.н.м. «Частушка»
Исполняет Болотвина Анастасия
Ведущий: Отгадайте-ка такую загадку?
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.
(гитара)
5. В.Козлов «Кошки-мышки»
Исполняет Владимирова Екатерина
Ведущий:
На сегодняшний момент
Я - новейший инструмент,
Даже и не механическое,
Я- пианино электрическое".
(Это синтезатор.)
6. Мексиканская мелодия «Полёт кондора»
Исполняет Комаров Владислав
Ведущий: А теперь непростая загадка, попробуйте её отгадать!
Играет, а не гитара.
Деревянная, а не скрипка.
Круглая, а не барабан.
Три струны, а не балалайка.
(домра)
7. И. Дусек «Старинный танец»
Исполняет Голутво Ольга
Ведущий: сейчас я хочу проверить, угадаете ли вы на каком инструменте нам будет играть
Мытницкая Елизавета? Правильно, баян!
8. Р.н.п. обр. Д. Самойлова «Как у нас-то козёл»
Ведущий: Скажите, ребята! А знаете ли вы как ещё называют пианино?
Правильно, фортепиано!
Слово это итальянское и переводится как «громко-тихо».
Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его фортепиано.
А ещё у пианино есть большой брат – рояль. Его ставят на сцене в больших концертных залах, потому что звучит он громко, словно целый оркестр. Такой инструмент есть у нас в школе. На концертах на нём играют наши ученики. Взять его с собой, чтобы вам показать никак нельзя, поэтому приходите к нам в школу в гости и сами увидите и услышите.
9. А сейчас послушайте пьесу Дмитрия Кабалевского «Мечты» в исполнении
Комарова Владислава. Он нам уже играл на синтезаторе, теперь вот сыграет на пианино.
Мечты всегда бывают хорошие, радостные и музыка должна быть светлой. Но эта пьеса не совсем такая: в ней есть тревога и даже настоящее отчаяние! Это потому, что случилась большая беда. Скажите, пожалуйста, вы знаете какой большой праздник наша страна будет отмечать в мае? Правильно! 70-летие со дня Победы над фашистскими захватчиками. И в память об этом событии Владик нам и исполнит эту пьесу. В ней маленький мальчик мечтал о море, о свежем ветре и парусе. Но его мечты прервала война: страшные взрывы, дома рушатся, гибнут люди! Но война закончилась и он смог осуществить свою мечту: радовался тёплому солнышку и плыл на паруснике по синему морю… Об этом и расскажет нам музыка.
Давайте послушаем.
Ведущий: Понравилась вам эта пьеса? Конечно! Она очень красивая!
10. Нет ничего красочнее и зрелищнее, чем танец.
В заключение нашего концерта перед вами выступят учащиеся первого класса хореографии с детским танцем «Матрёшки»!
Ведущий: Спасибо вам за то, что так внимательно нас слушали, хорошо себя вели! А теперь я хочу проверить, запомнили ли вы инструменты, на которых вам сегодня играли?
Называйте! Молодцы! Мы ждём вас не только на концертах, приходите к нам учиться!
Концерт проводился в детском саду «Дельфин» г. Унеча, 2015г.
© 2015, Щипко Елена Викторовна 5576