СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель:
- создание благоприятной атмосферы для творческой деятельности и эстетического восприятия разных видов искусств.
Задачи:
Звучит музыка “Мы начинаем КВН”, команды занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас в клубе весёлых и находчивых. Сегодня нам предстоит выяснить есть ли цвет у музыки и если есть, то какого же она цвета?
Команды готовы к игре?
1 конкурс- «Представление команд»
Команды демонстрируют домашнюю заготовку (название команды, песня, девиз, эмблема – всё должно быть связано с ИЗО или музыкой).
Жюри из учителей пишут название команд на доске и выставляют первые оценки за конкурс.
2 конкурс “Разминка”.
1 тур.
Командам по очереди задаются “Цветные вопросы”
А. Азии. Б. Европе. В. Африке. Г. Америке
3. Черный цвет кольца принадлежит стране
А. Азии. Б. Европе. В. Африке. Г. Австралии
4. Красный цвет кольца принадлежит стране
А. Америке. Б. Европе. В. Африке. Г. Азии
5. Желтый цвет кольца принадлежит стране
А. Австралии. Б.Азии. В. Африке. Г. Европе
6. Зеленый цвет кольца принадлежит стране
А. Америке. Б.Австралии. В. Африке. Г. Европе
7. Какого цвета минерал малахит? А. Белого. В. Зелёного. Б. Жёлтого. Г. Синего.
8. Какое море не существует? А. Жёлтое. В. Синее. Б. Черное. Г. Белое.
9. Военнослужащие каких войск называют себя“голубыми беретами”? А. Десантники. В.Подводники. Б. Лётчики. Г.Моряки.
10. Как называют первую строку абзаца? А. Белая. В. Синяя. Б. Красная. Г. Чёрная.
2 тур
«Кольца Олимпиады»
Командам предлагается правильно сложить кольца Олимпиады на время
3 тур
“ Музыкальные загадки” (отвечает 1 команда)
1.Ясно музыка звучала, В чёрный фрак всегда одет, Пуговицы из металла. Есть на нём утиный клюв, Может птицей прокричать, Но запомни: не подув, Музыку нельзя сыграть! Голос чистый, голос ясный, Ты запомнил или нет? Этот инструмент прекрасный Называется… (кларнет)
2.Звенят серебряные струны, Как будто струйки водяные, И, на волнах качая шхуны, Резвятся ветры удалые! И ветер, и волну морскую Все струны нам изображают, Все Звуки музыки рисуют. Какой же инструмент играет? Зовут его красиво, звонко. Но не Татьяна и не Марфа. А звуки нежны, струны тонки. Наш инструмент зовётся…(арфа)
3.Чуть побольше скрипочки, А поёт пониже, Деревянный бочок Четыре струны и смычок (Альт)
Цветные загадки (отвечает 2 команда)
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит... (акварель)
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет... (натюрморт)
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю... (портрет)
3. Музыкальный конкурс.
1 тур.
Спеть куплет песни, в названии или тексте которой есть цвет.
Для команды 5 «Б» класса – песня «Дети любят рисовать»
Для команды 5 «В» класса – «Музыка»
2 тур
После прослушивания музыкального фрагмента нарисовать рисунок
3 тур.
Под музыку вносится “чёрный ящик” для каждой команды. В нем находятся следующие предметы: расческа, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин, 2 крышки от кастрюль, деревянные ложки.
За 1 минуту вам необходимо соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”.
4. Конкурс капитанов.
Звучит гимн Капитанов, как фон. Капитаны за 10минут должны придумать девиз и эмблему предметов ИЗО и музыки (можно в шуточной форме).
Пока капитаны рисуют, члены команды участвуют в конкурсе “Оживи картину”. “Письмо турецкому султану” Репина,
Для 1 команды - “Спящая царевна” Васнецова или др.
Для 2 команды – «Три богатыря»
5. Конкурс “Фанера”.
Под фонограмму исполнить песню.
5 «Б» класс -
5 «В» класс –
6. Подведение итогов.
Итак, подошел к концу наш КВН. Я думаю, что каждый из вас ответил на вопрос: есть ли цвет у музыки, и если да то какой.
Итоги конкурса.
Награждение участников
© 2014, Ишмеева Виктория Анатольевна 1370