СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства

  • Познакомить детей с вежливыми словами.

  • Расширить понятие дружбы, помощи окружающим, уважению к другим

  • Формирование творческой личности, обладающей широким кругозором, и богатым духовным миром

Задачи:

  • Научить детей пользоваться вежливыми словами;

  • Расширять понятие детей о культуре поведения;

  • Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и с окружающими людьми.

  • Формировать морально-этические нормы поведения.

  • Формировать в каждом ребенке творческую личность, обладающую бесконечной внутренней свободой и нравственной ответственностью

Тема: Учимся дружить

Сценарий по мотивам сказки

В. Сутеева «Мешок яблок»

Автор сценария: Овчарова Л.О

Декорация: Домик (дом зайца), Дерево — яблоня. Лес.

Реквизит: Костюмы, мешок, яблоки картонные, маркер, яблоки настоящие (5-7 шт), корзинка с орешками (грецкими возможно), капуста качан, боченок меда, лукошко с овощами

Роли:

СКАЗОЧНИК (ВЕДУЩИЙ)

ЗАЯЦ -

ЗАЙЧАТА и ЯБЛОЧКИ - Остальные ребята (два танца — три выхода)

ЗАЙЧИХА -

ВОРОНА -

БЕЛЬЧОНОК 1 -

БЕЛЬЧОНОК 2 -

КОЗА -

КОЗЛЕНОК —

ЁЖИК -

МЕДВЕДЬ-

В доме у зайца (декорация домик):

(включается музыка «Усатый нянь. Шум, детский смех)

Выбегают зайчики-детки (младшая группа 2-3 года) танцуют танец зайчиков.

Танец окончен.

Детки убегают

Выходит ЗАЯЦ и ЗАЙЧИХА

Зайчиха в руках держит мешок пустой

ЗАЯЦ:

Я папа заяц!

Пойду в лес искать еду

может что-нибудь найду!

Берет мешок у зайчихи. Идет. Зайчиха уходит

СКАЗОЧНИК (Ведущий):

И вот пошел наш заяц искать

своим детишкам покушать.

Шел он полем, шел он лесом…

но так на его пути ничего съестного не встретилось.

ничего ему не оставалось, как пойти дальше в лес

Выходит ВОРОНА

ВОРОНА:

Кар! Кар! Куда идешь?

Что в мешке несешь?

СКАЗОЧНИК

«Придумано кем-то умно и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

ЗАЯЦ:

Здороваться надо Ворона!

ВОРОНА: (задумалась. Стало стыдно)

Прости меня!

Я была не права!

Я забыла что надо поздороваться!

Привет!

ЗАЯЦ:

Привет

ВОРОНА:

Ты куда идешь?

ЗАЯЦ:

Ищу еду для заяйчат

ВОРОНА:

Вон там … яблоня есть

Ворона улетает

Заяц оглядывается, уходит за кулисы

На сцену выносят дерево-яблоню без яблок (картон)

Выходит ведущий

СКАЗОЧНИК:

Поиграем с вами мы в слова.

Но не просто, а в слова «вежливые!»

Выносит бумажные яблоки — спрашивает у ребят какие бывают вежливые слова… отвечают.

Все слова записывают маркером на каждое яблочко, а затем вешают на яблоню.

т.о получается яблоня в яблоках

Отвечают ВСЕ ДЕТИ

Выходит снова ЗАЯЦ

Начинает собирать бумажные яблоки к себе в мешок.

Пока он собирает на его фоне танцуют ЯБЛОЧКИ

и под музыку «Яблочки» танцуют танец (с приветствием, выходом, поклонами, вежливыми жестами).

(в конце танца, (по возможности в тайне от зрителей для красивого эффекта) поменять зайцу мешок с бумажными яблоками на настоящие яблоки 7-10 шт)

Танец «Яблочек» закончен. «Яблочки» ушли.

СКАЗОЧНИК

Нарвал ЗАЯЦ своим ЗАЙЧАТКАМ яблок

и пошел домой той же дорогой

У зайца в мешке уже настоящие яблоки

ЗАЯЦ идет на встречу ему МЕДВЕДЬ:

МЕДВЕДЬ:

Я очень люблю мед Свежий, из пчелиных сот Я бы с пчелкой подружился Этим лакомством разжился Только пчелы вот беда Со мной не дружат никогда

О! Привет заяц!

А что это у тебя там в мешке?

ЗАЯЦ:

Здравствуй Медведь.

Вот яблочки несу. Угощайся

Дает яблоко медведю.

МЕДВЕДЬ:

О! Спасибо.

Освежают!

Медведь уходит. Заяц идет дальше

ЗАЯЦ идет на встречу ему БЕЛЬЧАТА:

БЕЛЬЧОНОК1

Рыжий маленький зверёк Орешки на сосне грызёт Я быстрая, как стрелка Я лесная белка.

БЕЛЬЧОНОК2

И я белка озорница Я мастерица! С ветки - прыг. На ветку - скок! Запасу орешки впрок,

Буду щелкать: «Цок-цок-цок!»

ЗАЯЦ:

Здравствуйте Бельчата

Угощайтесь яблочками

Дает по яблочку каждому Бельчонку.

Белки уходят. Заяц идет дальше.

На встречу ему КОЗА И КОЗЛЕНОК:

КОЗА:

- Мой сынок, пойдем на грядки! Вкус капусты сочный, сладкий Мне так нравится, сынок, Скушай хоть один листок!

КОЗЛЕНОК:

– Ме – ме- ме! – Не хочу я есть капусту, Кочерыжка в ней жестка! Дай мне, мама, молока…

ЗАЯЦ:

Здравствуйте тетушка Коза и ты козленок маленький.

Угощайтесь яблочками

Дает по яблочку маме КОЗЕ и КОЗЛЕНКУ.

Уходят. Заяц идет дальше.

На встречу ему ЁЖИК

ЁЖИК:

Познакомьтесь - я ёжик, Я знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно.

ЗАЯЦ:

Здравствуйте Ёжик.

Угощайтесь яблочками.

Дает яблоко Ёжику

Уходят.

СКАЗОЧНИК:

Вот так заяц шел и шел и встречались ему

на пути разные его знакомые и друзья.

И заяц сам не заметила, как по доброте

своей он раздал все яблоки.

Звучит 1 куплет песни «Неприятность эту мы переживем»

Заяц уходит

СКАЗОЧНИК:

А тем временем у зайца дома.

(Декорация меняется на домик. Яблоню уносят)

Выходят зайчики, садятся на стульчики. Ждут папу. Стук в дверь.

ЗАЙЧИКИ

(повскакивали с мест)

Папа, папа!

Папа пришел!

(хором и в разнобой)

ЗАЙЧИХА

(Открывает дверь)

Кто там?

Открывается дверь. Входит КОЗА с КОЗЛЯТАМИ с капустой в руках

КОЗА:

Вот я вам капустки принесла.

Ваш заяц меня угощал,

теперь я вас угощу.

ЗАЙЧИКИ берут, говорят спасибо.

Гости садятся за стол тоже

Стук в дверь. Входят БЕЛЬЧАТА (с орехами)

БЕЛЬЧАТА:

Сегодня утром ваш папа

нас угостил, вот мама передала вам

(отдают зайчикам корзину с грецкими орехами)

ЗАЙЧИКИ и ЗАЙЧИХА берут, говорят спасибо.

Гости садятся за стол тоже

Стук в дверь. Входит ЕЖИК (лукошко с овощами)

ЁЖИК:

А это вам от меня (лукошко с овощами)

ЗАЙЧИКИ берут, говорят спасибо.

Ёжик садятся за стол тоже

Стук в дверь. Входит МЕДВЕДЬ (с медом)

МЕДВЕДЬ:

А я вам меда принес (или ягод)

ЗАЙЧИКИ берут, говорят спасибо.

Медведь садятся за стол тоже

Входит ЗАЯЦ

ЗАЯЦ: (грустно)

Извините, я вам ничего не принес

Все раздал!

ЗАЙЧИХА

Ничего у нас и так всего много

Наши друзья принесли

в знак благодарности!

ЗАЯЦ:

Спасибо вам друзья!

Вот что значит делать добрые дела и

быть вежливым!

(возможно это песенка)

СКАЗОЧНИК:

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Все дети-актеры встают и кричат общую кричалку

СКАЗОЧНИК задает ритм

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да да)

Общий танец «ДОБРОТА» гр. «Барбарики»

Аплодисменты;

Дети выходят на поклоны под финальную песню

«Дорогою добра» «Песенка о дружбе».»дружба крепка не сломается….» « Добрый жук», « Улыбка».

В конце можно угостить ВСЕХ яблоками и орехами.

КОНЕЦ

09.02.2016 15:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП