СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цели: прививать интерес к русской культуре, развитие творческих способностей учащихся, укрепление творческого сотрудничества между учащимися, родителями и учителями в процессе подготовки и проведения праздника.
Задачи:
Воспитание духовно-нравственных качеств личности школьника, привитие интереса и любви к российской истории и народным традициям;
Формирование классного коллектива, активизация культурного досуга учеников, коммуникативных качеств личности.
Развитие творческих способностей учащихся
Приготовление элементов декораций и подбор реквизита для игр и конкурсов.
Русский народный танец открывает праздник
Скоморох 1: Здравствуйте, ребята дорогие,
Маленькие и большие!
Скоморох 2: Здравствуйте, гости, милости просим!
Скоморох 1: Полно зимушке зимовать,
Пора матушке-весне наступать!
Скоморох 2: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Общий Хоровод под песню «Масленица».
Ведущий: Масленицу всюду ожидали с большим нетерпением.
Это был самый веселый, самый разгульный, поистине всеобщий праздник. На Масленицу принято было веселиться, пировать. Вот и прозвали ее: “широкая, веселая, сырная”.
Каждый из семи дней масленицы имеет свое название, которое и определяет, что делают в этот день.
Выходит ребенок с блинчиком
- Понедельник - «Встреча». Утром в этот день делают куклу-Масленицу, наряжают ее, зазывают гостей и Масленицу в гости. (вешает блинчик к самовару.)
Скоморох 1: ( говорит и показывает движения, дети повторяют)
Подходи, честной народ
В скомороший хоровод!
Сыграем, спляшем,
Руками помашем,
Ногами потопаем,
А то и руками похлопаем!
5 – А песня масленица (Дети водят хоровод под музыку, в это время вносят масленицу на палке. И она танцует в хороводе.)
Скоморох 2: Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для Вас!
Ну, а с чего нам начинать
Иль песни петь, или играть?
Все: Играть!
Игра «прыжки на мячах» 2 – Б, 2 – А.
Выходит второй ребенок с блинчиком:
вторник - День второй величают «Заигрышем». С утра девицы и молодцы на санях катаются: парни ищут невестушек, а девушки женихов выбирают.
Скоморох 1:
Разойдись честной народ,
Не пыли дорожка.
Добры молодцы идут
Погулять немножко.
Игра: «Довези девицу» 3 –Б, 4 – Б.
Скоморох 2:
Эй, парнишки-побратушки,
Запевайте-ка частушки
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
5 – А частушка
Приходите, заходите
На румяные блины.
Нынче Маслена неделя —
Будьте счастливы, как мы!
Я на Маслену готов
Скушать 50 блинов.
Закушу их сдобою,
Похудеть попробую.
Я на Масленку катался,
Трое саней изломал,
Ворона коня замучил
И милашку закатал!
Веселей играй, гармошка,
Масленица, не грусти!
Приходи, весна, скорее,
Зиму прочь от нас гони!
Выходит ребенок с блином:
Вот и третий день настал - «Лакомкой народ назвал». В этот день пекли блины, приглашали в гости родных и близких угощали их блинами.
Скоморох 1:
Что за праздник без блинов!
Налетай без всяких слов!
С пылу с жару, из печи!
Все румяны, горячи!
(Песня Бабушка испеки оладушки)» 2 – А.
Выходит ребенок с блинчиком:
Четверг. А вот четвертый день настал – РАЗГУЛ. День забав, игр и всеобщего веселья. Обычным делом была молодецкая потеха - кулачные бои.
Скоморох 1: Мужиков, парней ребят.
Вызываем на канат.
Десять справа, десять слева,
Только мускулы трещат!
(“Перетягивание каната”) 5 – Б, 5 – А, 7 –Б.
Выходит ребенок с блинчиком
Пятница. А вот и пятый день настал - «Тещины вечерки». В этот день тещи ходили к зятьям на блины, угощали их и учили дочь блины печь.
Ведущий: Весь день ряженые возили Масленицу по деревне. Так вот и нам надо нарядить ряженых.
Игра: «Ряженые» 4 – А, 3 – А.
(Веселый шуточный танец)7 –Б.
Выходит ребенок с блином
Суббота. А вот и шестой день настал - «золовкины посиделки». Золовка – это сестра мужа.
Масленица уже постарела. Напоследок отмечались ее проводы. На золовкины посиделки молодая невестка приглашала своих родных к себе. Если золовки были еще в девушках, тогда невестка созывала старых своих подруг-девиц. Ввечеру сжигали Масленицу.
(Танец)
Так исстари весело, карнавально, с выдумкой, с обильным угощением и всепрощением провожал народ зиму, встречал весну, словно желал отгуляться и отвеселиться на весь Великий пост.
Песня «Блиночки мои» 3 - А
Скоморох 1: ну ка! Милые ребятки, отгадайте ка загадки:
3 – Б. Этот праздник - объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
Выходит ребенок с блином
Воскресенье. Седьмой день Масленицы - «Прощеное Воскресенье».
Это день, когда принято просить прощение друг у друга, чтобы встретить Великий пост с чистой душой и совестью.
Давайте и мы попросим прощение друг у друга за причиненные обиды и встретим весну с чистой душой, чтобы сбылись все наши мечты.
Скоморох 2:Красно солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Скоморох 1:
Прощай, Зимушка!
Здравствуй Весна-красавица!
Песня веснянка.
© 2017, Котенкова Марина Михайловна 866