СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам ». Дейл Карнеги Субординация - прежде всего уважительное отношение к стоящему выше по положению, должности; исключает панибратские отношения в присутствии подчиненных. Содержание субординации — следование установленным правилам взаимоотношений между лицами разной иерархической ступени внутри трудового коллектива, организации, учреждения. Субординация предусматривает уважительные отношения между начальником и подчинённым, особый порядок отдачи приказов, распоряжений начальником, а также порядка доклада результатов их выполнения подчинённым. Кроме того, правила субординации регламентируют особый порядок обжалования действий начальника вышестоящему начальнику По-латыни субординация означает подчинение. Давным-давно субординация подразумевала исключительно послушание воинов в армии начальнику. Но сейчас мы сталкиваемся с ней в своей жизни каждый день. Субординация есть в любом коллективе, где работает больше двух человекммм Нарушение трудовой дисциплины - неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей Перечень нарушений трудовой дисциплины: - посещение рабочего места в состоянии алкогольного, наркотического или любого другого опьянения; - проступки, которые связаны с охраной труда и привели к какому-либо несчастному случаю; - опоздания (к началу работы или даже к окончанию перерыва на обед), а также прогулы; - слишком ранний уход с определённого рабочего места (во время работы или в конце дня); - работа в неполном объёме, который заранее зафиксирован; - растрата, кража или порча имущества, которое принадлежит работодателю; - разглашение любых коммерческих тайн; - отказ от медосмотра или обучения, которые необходимы для работы; - противоправные поступки; - нарушение субординации и приказов руководства; - специальное невыполнение тех требований, которые записаны в распоряжениях и инструкциях; - активные действия в мероприятиях, которые могут снизить авторитет руководства; - занятие во время уроков посторонней деятельностью; - несоблюдение субординации по отношению к администрации школы, коллегам; - повышение голоса на участников образовательного процесса, работников школы, особенно в присутствии посторонних лиц; - унижение, оскорбление чести и достоинства участников образовательного процесса, работников школы; - унижение и оскорбление обучающихся школы; - несоблюдение субординации в кабинете руководителя образовательного учреждения ; - обсуждение личности педагога в присутствии обучающихся школы; Несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в общении с руководителем: - старайтесь помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной атмосферы, упрочению справедливых отношений; - помните, что ваш руководитель нуждается в этом в первую очередь; - не пытайтесь навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Высказывайте ваши предложения или замечания тактично и вежливо; - если в коллективе надвигается или уже случилось какое-либо радостное или, напротив, неприятное событие, то об этом следует сообщить руководителю; - в случае неприятностей старайтесь помочь облегчить выход из этой ситуации, предложить свое решение; - будьте преданы и надежны ; - имейте свой характер и принципы; - · - не стоит обращаться за помощью, советом, предложением «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя. В противном случае ваше поведение может быть расценено как неуважение или пренебрежение к мнению начальника или как сомнение в его компетентности. В любом случае ваш непосредственный руководитель в этом случае теряет авторитет и достоинство. Сотрудник - сотрудник: координация. Отношения друг к другу сотрудников должны быть предельно вежливы и корректны. Если в коллективе царит доброжелательная атмосфера, то настроение поднимается, работа спорится, любое дело выполняется намного быстрее и легче. Принципы этики делового общения между коллегами. - рассматривайте вашего коллегу как личность, которую нужно уважать саму по себе, а не как средство для достижения ваших собственных целей; - не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого; - не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними; - улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику; - не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины; - не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать о личных делах, а тем более проблемах; - старайтесь слушать не себя, а другого; - если кто-то в работе допускает ошибки, то важно тактично указать на них коллеге. При этом объяснять и указывать на недостатки в работе следует спокойно и по-деловому; - вести себя на работе нужно уравновешенно ; - в случае какого-либо инцидента нужно откровенно поговорить и выяснить все обстоятельства дела. «Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку; единение умов и рук, сосредоточение их сил может стать почти всемогущим» Д. Уэбстер «Никакая иная сила не делает человека великим и мудрым, как это делает сила труда, коллективного, дружного, свободного труда» М. Горький «Печальна участь тех, кто отрывается от коллектива, возомнив себя сверхгением или непризнанным талантом. Коллектив всегда поднимет человека и поставит его крепко на ноги.»
© 2018, Абанина Татьяна Аркадьевна 5982