СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Существует несколько видов одаренности:

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Интеллектуальная одаренность. Таких детей называют «светлыми головами» и «надеждой школы». Как правило, такие дети почти всегда вступают в конфликт с педагогами, оспаривают правоту, иногда конфликт перестает в принципиальное несогласие педагога с ребенком, и ребенок либо замыкается в себе, либо попадает в разряд трудновоспитуемых;
  • Академическая одаренность. Дети этого вида, прежде всего, блестяще учатся. Академическая одаренность имеет свои подвиды: 1) дети с широкой способностью к обучению (легко осваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех сферах учебной деятельности); 2) дети, у которых повышенные способности к усвоению знаний проявляются лишь в одной или несколько близких областях деятельности (в точных науках или в гуманитарных);
  • Художественная одаренность. Этот вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности: в музыке, танце, живописи, сценической деятельности и т.д.
  • Организаторская (лидерская) одаренность. Она характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими; предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию;
  • Психомоторная (спортивная) одаренность. Следует отметить: бытующее мнение о пониженных умственных способностях спортсменов не соответствует действительности. Дети со спортивной одаренностью далеко не всегда хорошо учатся. Это связано, прежде всего, с недостатком времени и соответствующего желания, у них другие интересы. Однако, если у детей, увлекающихся спортом, создать соответствующую мотивацию, то они, как правило, могут превосходно учиться.

«Одаренные дети требуют особого внимания», поэтому педагог, работающий с подобными детьми должен иметь ряд качеств. Он должен быть позитивным образцом для подражания, иметь высокий социальный интеллект, коммуникативные, ораторские и организаторские способности, быть гибким в поведении, толерантным к суждениям и людям. В дополнение к этому он должен обладать такими качествами, которые значимы в общении с любым одаренным ребенком:

  • Целеустремленность, эмоциональная стабильность, адекватная самооценка, умение объективно оценивать успехи одаренных детей;
  • Высокая теоретическая подготовка, стремление к самообразованию и самосовершенствованию;
  • Наличие организаторских способностей;
  • Доброжелательность, чуткость, педагогический такт;
  • Знание возрастной психологии;
  • Профессиональная компетентность.

Советы педагогам по работе с одаренными детьми:

  1. Сотрудничайте с родителями одаренных детей;
  2. Поощряйте детей – это стимулирует их к совершенствованию;
  3. Обеспечивайте благоприятную эмоциональную атмосферу ;
  4. Направляйте энергию школьников в нужное русло;
  5. Будьте справедливы – все дети очень уязвимы;
  6. Побуждайте детей к вопросам;
  7. Мотивируйте к участию в различных конкурсах;
  8. Способствуйте развитию способностей детей, не забывая при этом развивать свой талант, личностные черты и деловые качества.

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности. Сложно предвидеть дальнейший ход умственного развития ребенка, но это не означает, что ранние признаки выдающихся способностей можно игнорировать.

Что такое одаренность?

В психолого-педагогическом и медицинском аспектах одаренность – это отклонение от среднестатистической линии развития человека, превышение по основным показателям развития, прежде всего развития интеллекта.

У одаренных детей высокоразвита потребность во внимании взрослых. Происходит это в силу их природной любознательности и стремления к познанию.

Категория: Психологу
15.02.2017 11:12


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!