СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дети, поступившие в хореографическую школу или коллектив, еще не осознают двигательные возможности своего тела, им сложно даются координационные задания, не имея достаточных хореографических знаний и опыта выступлений на публике, они еще не могут свободно импровизировать, творчески подходить к заданиям, придумывая новые движения. Именно поэтому обучать детей приемам импровизации необходимо. Импровизация является основой художественного творчества и обязательно входит в структуру урока современного танца. Упражнения на импровизацию помогают раскрепостить, «растанцевать» учеников, убрать их мышечные зажимы, настроить их на творческий лад, решить проблему коммуникативных отношений. Некоторые дети бояться импровизировать на уроке, стесняются, и задача педагога не принуждать, а создать такую атмосферу, чтобы ребенок незаметно втянулся в этот процесс, начать с простых заданий, образными примерами помочь ученикам.
Импровизация – это то, что мы делаем, когда не знаем, что делать. Это сочинение движений на ходу. Чтобы научиться импровизировать нужно обладать определённой внутренней свободой и быть уверенным в себе. В процессе работы над хореографическим номером учащимся необходимо умение создать в пластике различные образы, поэтому для подготовки психофизического аппарата возможно использование упражнений, способствующих созданию пластической характеристики образа, развивающие фантазию и наблюдательность. Основой успешности достижения цели и задач урока является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в коллективе. Прежде всего, речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром. Технику импровизации актуально и эффективно использовать в целях развития коммуникативных отношений, развития умения общаться, социальной адаптации детей. Для снятия мышечных зажимов и подготовке к совместной деятельности. Приводим пример обучающего урока, направленного на развитие импровизационных способностей с помощью свободной пластики и комплекса упражнений. Все упражнения сопровождаются подробными объяснениями, настройками, комментариями и анализом педагога для создания благопрятной творческой атмосферы.
Основными задачами обучающего урока является освоение отдельных элементов и соединений, физического развитие, воспитание музыкальности, выразительности исполнения. В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их, расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к главному движению.
Структура обучающего урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
В подготовительной части используются упражнения способствующие мобилизации внимания, подготовке суставно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы для последующей работы. Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).
В основной части применяется большой арсенал разнообразных движенийя: происходит работа над поставленными целью и задачами. Если это обучающий урок, то объясняется и проучивается новый материал «от простого к сложному». Форма основной части зависит от организации урока.
В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). В заключительной части урока подводятся итоги.
В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.
Урок проводится с музыкальным сопровождением с использованием фонограмм на CD-диске. Музыкальное сопровождение организует внимание занимающихся и развивает у них чувство ритма, способствует музыкальности исполнения, помогает передавать характер музыкального произведения пластикой движений. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает учащихся понимать соответствие между характером музыки и характером движения.
Большое значение для повышения качества урока современного танца имеет способность педагога подбирать музыкальный материал, который точно согласуется с учебными заданиями. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: разнообразная мелодия создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Все комбинации урока строятся с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею.
Дети, поступившие в хореографическую школу или коллектив, еще не осознают двигательные возможности своего тела, им сложно даются координационные задания, не имея достаточных хореографических знаний и опыта выступлений на публике, они еще не могут свободно импровизировать, творчески подходить к заданиям, придумывая новые движения. Именно поэтому обучать детей приемам импровизации необходимо. Импровизация является основой художественного творчества и обязательно входит в структуру урока современного танца. Упражнения на импровизацию помогают раскрепостить, «растанцевать» учеников, убрать их мышечные зажимы, настроить их на творческий лад, решить проблему коммуникативных отношений. Некоторые дети бояться импровизировать на уроке, стесняются, и задача педагога не принуждать, а создать такую атмосферу, чтобы ребенок незаметно втянулся в этот процесс, начать с простых заданий, образными примерами помочь ученикам.
Импровизация – это то, что мы делаем, когда не знаем, что делать. Это сочинение движений на ходу. Чтобы научиться импровизировать нужно обладать определённой внутренней свободой и быть уверенным в себе. В процессе работы над хореографическим номером учащимся необходимо умение создать в пластике различные образы, поэтому для подготовки психофизического аппарата возможно использование упражнений, способствующих созданию пластической характеристики образа, развивающие фантазию и наблюдательность. Основой успешности достижения цели и задач урока является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в коллективе. Прежде всего, речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром. Технику импровизации актуально и эффективно использовать в целях развития коммуникативных отношений, развития умения общаться, социальной адаптации детей. Для снятия мышечных зажимов и подготовке к совместной деятельности. Приводим пример обучающего урока, направленного на развитие импровизационных способностей с помощью свободной пластики и комплекса упражнений. Все упражнения сопровождаются подробными объяснениями, настройками, комментариями и анализом педагога для создания благопрятной творческой атмосферы.
Основными задачами обучающего урока является освоение отдельных элементов и соединений, физического развитие, воспитание музыкальности, выразительности исполнения. В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их, расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к главному движению.
Структура обучающего урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
В подготовительной части используются упражнения способствующие мобилизации внимания, подготовке суставно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы для последующей работы. Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).
В основной части применяется большой арсенал разнообразных движенийя: происходит работа над поставленными целью и задачами. Если это обучающий урок, то объясняется и проучивается новый материал «от простого к сложному». Форма основной части зависит от организации урока.
В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). В заключительной части урока подводятся итоги.
В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.
Урок проводится с музыкальным сопровождением с использованием фонограмм на CD-диске. Музыкальное сопровождение организует внимание занимающихся и развивает у них чувство ритма, способствует музыкальности исполнения, помогает передавать характер музыкального произведения пластикой движений. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает учащихся понимать соответствие между характером музыки и характером движения.
Большое значение для повышения качества урока современного танца имеет способность педагога подбирать музыкальный материал, который точно согласуется с учебными заданиями. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: разнообразная мелодия создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Все комбинации урока строятся с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею.
Дети, поступившие в хореографическую школу или коллектив, еще не осознают двигательные возможности своего тела, им сложно даются координационные задания, не имея достаточных хореографических знаний и опыта выступлений на публике, они еще не могут свободно импровизировать, творчески подходить к заданиям, придумывая новые движения. Именно поэтому обучать детей приемам импровизации необходимо. Импровизация является основой художественного творчества и обязательно входит в структуру урока современного танца. Упражнения на импровизацию помогают раскрепостить, «растанцевать» учеников, убрать их мышечные зажимы, настроить их на творческий лад, решить проблему коммуникативных отношений. Некоторые дети бояться импровизировать на уроке, стесняются, и задача педагога не принуждать, а создать такую атмосферу, чтобы ребенок незаметно втянулся в этот процесс, начать с простых заданий, образными примерами помочь ученикам.
Импровизация – это то, что мы делаем, когда не знаем, что делать. Это сочинение движений на ходу. Чтобы научиться импровизировать нужно обладать определённой внутренней свободой и быть уверенным в себе. В процессе работы над хореографическим номером учащимся необходимо умение создать в пластике различные образы, поэтому для подготовки психофизического аппарата возможно использование упражнений, способствующих созданию пластической характеристики образа, развивающие фантазию и наблюдательность. Основой успешности достижения цели и задач урока является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в коллективе. Прежде всего, речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром. Технику импровизации актуально и эффективно использовать в целях развития коммуникативных отношений, развития умения общаться, социальной адаптации детей. Для снятия мышечных зажимов и подготовке к совместной деятельности. Приводим пример обучающего урока, направленного на развитие импровизационных способностей с помощью свободной пластики и комплекса упражнений. Все упражнения сопровождаются подробными объяснениями, настройками, комментариями и анализом педагога для создания благопрятной творческой атмосферы.
Основными задачами обучающего урока является освоение отдельных элементов и соединений, физического развитие, воспитание музыкальности, выразительности исполнения. В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их, расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к главному движению.
Структура обучающего урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
В подготовительной части используются упражнения способствующие мобилизации внимания, подготовке суставно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы для последующей работы. Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).
В основной части применяется большой арсенал разнообразных движенийя: происходит работа над поставленными целью и задачами. Если это обучающий урок, то объясняется и проучивается новый материал «от простого к сложному». Форма основной части зависит от организации урока.
В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). В заключительной части урока подводятся итоги.
В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени. Необходимо помнить, что различные упражнения в зависимости от их координационной сложности, выразительного аспекта представляют разную психологическую трудность для занимающихся. Поэтому координационно и выразительно сложные движения, требующие внимания и сосредоточенности, должны сменяться более простыми. Рекомендуется сначала применять движения несложные по своей структуре, не вызывающие особого напряжения внимания и памяти, постепенно повышая, однако, физическую трудность выполнения. Затем можно переходить к более сложным движениям, которые требуют большей степени внимания и затраты физических сил, и, наконец, применять упражнения наиболее сложные в координационном отношении, но позволяющие уменьшить физическую нагрузку.
Урок проводится с музыкальным сопровождением с использованием фонограмм на CD-диске. Музыкальное сопровождение организует внимание занимающихся и развивает у них чувство ритма, способствует музыкальности исполнения, помогает передавать характер музыкального произведения пластикой движений. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает учащихся понимать соответствие между характером музыки и характером движения.
Большое значение для повышения качества урока современного танца имеет способность педагога подбирать музыкальный материал, который точно согласуется с учебными заданиями. Определенный метр, темп рисунок выявляют и подчеркивают технический характер движения: разнообразная мелодия создает эмоциональную окраску движений, подчиняет движения музыке и обеспечивает музыкальную насыщенность уроку. Все комбинации урока строятся с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею.
Дети, поступившие в хореографическую школу или коллектив, еще не осознают двигательные возможности своего тела, им сложно даются координационные задания, не имея достаточных хореографических знаний и опыта выступлений на публике, они еще не могут свободно импровизировать, творчески подходить к заданиям, придумывая новые движения. Именно поэтому обучать детей приемам импровизации необходимо. Импровизация является основой художественного творчества и обязательно входит в структуру урока современного танца. Упражнения на импровизацию помогают раскрепостить, «растанцевать» учеников, убрать их мышечные зажимы, настроить их на творческий лад, решить проблему коммуникативных отношений. Некоторые дети бояться импровизировать на уроке, стесняются, и задача педагога не принуждать, а создать такую атмосферу, чтобы ребенок незаметно втянулся в этот процесс, начать с простых заданий, образными примерами помочь ученикам.
Импровизация – это то, что мы делаем, когда не знаем, что делать. Это сочинение движений на ходу. Чтобы научиться импровизировать нужно обладать определённой внутренней свободой и быть уверенным в себе. В процессе работы над хореографическим номером учащимся необходимо умение создать в пластике различные образы, поэтому для подготовки психофизического аппарата возможно использование упражнений, способствующих созданию пластической характеристики образа, развивающие фантазию и наблюдательность. Основой успешности достижения цели и задач урока является создание условий для обеспечения комфортного самочувствия ребенка в коллективе. Прежде всего, речь идет о душевном комфорте, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствием разлада с самим собой и окружающим миром. Технику импровизации актуально и эффективно использовать в целях развития коммуникативных отношений, развития умения общаться, социальной адаптации детей. Для снятия мышечных зажимов и подготовке к совместной деятельности. Приводим пример обучающего урока, направленного на развитие импровизационных способностей с помощью свободной пластики и комплекса упражнений. Все упражнения сопровождаются подробными объяснениями, настройками, комментариями и анализом педагога для создания благопрятной творческой атмосферы.
Основными задачами обучающего урока является освоение отдельных элементов и соединений, физического развитие, воспитание музыкальности, выразительности исполнения. В многолетней подготовке данный вид урока находит наибольшее применение на этапах начальной, специальной и углубленно-специальной подготовки при освоении новых композиций. Характерными особенностями его является использование раздельного метода проведения упражнений с многократным повторением их, расчленением соединений на отдельные компоненты, выполнение ряда подготовительных упражнений, подводящих к главному движению.
Структура обучающего урока хореографии является классической: подготовительная, основная, заключительная части.
В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия.
В подготовительной части используются упражнения способствующие мобилизации внимания, подготовке суставно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы для последующей работы. Для проведения упражнений применяются различные методы: раздельный, в движении, игровой (например, в виде музыкальной игры).
В основной части применяется большой арсенал разнообразных движенийя: происходит работа над поставленными целью и задачами. Если это обучающий урок, то объясняется и проучивается новый материал «от простого к сложному». Форма основной части зависит от организации урока.
В заключительной части урока необходимо снизить нагрузку с помощью специально подобранных упражнений: на расслабление, на растягивание (умеренной интенсивности). В заключительной части урока подводятся итоги.
В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока хореографии может меняться. В среднем основная часть урока при любой его продолжительности составляет около 80 % общего времени.
Урок проводится с музыкальным сопровождением с использованием фонограмм на CD-диске. Музыкальное сопровождение организует внимание занимающихся и развивает у них чувство ритма, способствует музыкальности исполнения, помогает передавать характер музыкального произведения пластикой движений. Музыкальное сопровождение должно быть выразительным, характерным для каждого вида упражнения, где ясно прослушивается музыкальная фраза, укладывающееся количество тактов, соответствующее продолжительности упражнения. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает учащихся понимать соответствие между характером музыки и характером движения.
Все комбинации урока строятся с учетом музыкальной фразы (тактовой квадратности), начинаться и заканчиваться вместе с нею.
© 2022, Букина (Таранухина) Светлана Игоревна 244