СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тайны детского рисунка
Всем известно, что слова – это всего лишь 10 % информации, которую мы получаем, общаясь друг с другом. Остальные 90 % - это невербальная информация, если точнее - жесты, дыхание, запах… Профессиональный психолог может рассказать о характере человека, только по тому, как он поставил свои ботинки в коридоре. Также об этом может рассказать наш почерк, привычки, походка, цветовые предпочтения. Все что мы делаем, а особенно то, как это делаем, отражает нашу сущность, которую легко «читают» опытные люди.
Психологи верят, что по рисунку можно точно и достоверно диагностировать душевное состояние человека. То есть по детскому рисунку можно узнать что беспокоит ребенка, какие трудности он испытывает, успевает ли в развитии, кого не любит или к кому испытывает симпатию. В рисунке ребенок раскрывает особенности мышления и воображения, а также эмоционально-волевой сферы. Рисунок поможет рассказать вам о вашем ребенке и его проблемах, главное знать код к расшифровке.
Таинственное послание
Как все-таки понять таинственное послание ребенка? Вот несколько советов:
- Во-первых, читая рисунок, доверьтесь собственной интуиции и первому впечатлению от рисунка. Что вы чувствуете, когда смотрите на рисунок? Счастье и радость, ужас и страх? Думайте сердцем, а не умом.
- Во-вторых, обратите внимание на цветовую композицию рисунка. Какие цвета предпочел ваш малыш? Каждый цвет имеет свое символическое значение, а также может рассказать не только о психологическом состоянии, но и здоровье автора рисунка.
Цветовые значения:
• темно-синий говорит о концентрации, сосредоточенности на внутренних проблемах, потребности в покое и самоанализе; • зеленый свидетельствует об уравновешенности, независимости, настойчивости, упрямстве, стремлении к безопасности; • красный используют люди с сильной волей, эксцентричные, направленные вовне, агрессивные, с повышенной активностью, возбудимостью; • желтый – это положительные эмоции и непосредственность, а еще любознательность и оптимизм; • фиолетовый нравится фантазерам, полагающимся на интуицию, эмоционально и интеллектуально незрелым (дети очень часто используют именно этот цвет); • коричневый цвет свидетельствует о чувственной опоре ощущений, медлительности, физическом дискомфорте, часто - отрицательных эмоциях; • черный – это, естественно, подавленность, желание выражать протест, разрушать, а также необходимость в переменах; • серый говорит о безразличии, отстраненности, желании уйти, не замечая того, что тревожит.
- В-третьих, определите структуру рисунка. Кто на рисунке ребенка нарисован самым большим и самым первым? Именно к этому персонажу малыш, скорее всего, испытывает наибольшую привязанность, а если рядом он нарисовал себя, то это еще раз подтверждает его трепетное отношение. Изображение персонажа в профиль или спиной к смотрящему говорит о том, что у ребенка с данным членом семьи не самые лучшие отношения. Если малыш кого-то «нечаянно» забыл нарисовать, то скорее всего он с этим человеком просто в соре.
Очень важно и то, что именно на рисунке делают члены семьи. Если они делают что-то вместе, то это свидетельствует о благоприятном климате в семье ребенка. Также психологи обращают внимание как близко или далеко друг от друга находятся нарисованные фигуры. Если ребенок рисует себя отдельно от остальных или вообще не изображает на рисунке – это говорит только о том, что ребенок изолирован и одинок.
- Обратите внимание на манеру изображения. Постоянные затирания и исправления – повышенная тревожность. Большое количество украшений и дополнительных деталей – демонстративность. Слабый нажим карандаша, плохо прорисованные элементы рисунка - психологическая неустойчивость и повышенная эмоциональность. Недоведенные до конца линии – импульсивность.
http://kotikit.ru
© 2015, Евсеенкова Надежда Анатольевна 475