СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Технологическая карта открытого занятия
Білім беру саласы: ?атынас
Тарау: ?аза? тілі
Та?ырып: Жабайы ??стар
Ма?сатты: Знать названия птиц
Міндеттер:
?дістер: к?рсету, т?сіндіру, ойын «Орманда ?андай ??с бар?»,
с?ра? – жауап, сергіту с?ті, ж?мба?тар жасыру, карточкамен ж?мыс, рефлексия
К?рнекіліктер: ??старды? суреттер, конверт №1 “Суретті ??растыр”, конверт №2 “Сенде ?андай ??с”, конверт №3 “Орманда”, конверт №4 “Д?рыс сана”, домик Лесовика, лесовик
?уаныш ще?берін ??ру
К?ндей болып к?леміз
Г?лдей болып ?семіз
??стар болып ?шамыз
К?белектей ?онамыз
?ызметтерді? кезе?і |
Т?рбиешіні? ?рекеті |
Балаларды? ?ызметі |
Ой ?оз?айтын себептер |
С?леметсіз бе, балалар! ?алдары?ыз ?алай? Жа?сы ?азір ?ай жыл мезгіл? К?н ?андай? К?н сал?ын |
Здороваются Отвечают на вопросы |
Ізденіс ?жымды? негізгі б?лімі |
Жа?а саба? Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Лес – орман В лесу тишина. Деревья в белых шапках склонили головы, ели и сосны загрустили им очень одиноко, скоро зима. Дети проходят в лес. - Скажите, пожалуйста, кого мы можем встретить в лесу? (животных, птиц). Ойын «Орманда ?андай ??с бар?» Орманда суы?тор?ай бар. Орманда тор?ай бар. Орманда к?гершін бар. Орманда сауыс?ан бар . Орманда ?ар?а бар.
Конверт №1 “Суретті ??растыр” Ребята, здесь нам предлагается собрать картинку. Если вы соберете картинку, она вам поможет узнать, кого вы встретите в лесу. Дети собирают картинку Орманшы -Лесовичка. - Кто это догадались? Мынау орманшы - хозяин леса, друг всех животных и птиц. А вы хотите его увидеть и познакомиться с ним- Чтобы увидеть его, нужно отправиться по лесной тропинке за волшебным клубком и выполнять задания дедушки Лесовика.
Конверт №2 “Сенде ?андай ??с” Сенде ?андай ??с? Менде суы?тор?ай Сенде ?андай ??с? Менде тор?ай Сенде ?андай ??с? Менде сауыс?ан Сенде ?андай ??с? Менде к?гершін Сенде ?андай ??с? Менде ?ар?а - Вот и выполнили задание, отправляемся по лесной тропинке за волшебным клубочком дальше.
Конверт №3 “Орманда” Как нужно вести себя в лесу, как разговаривать? - а?рын, тыныш, ?демі |
Слушают
Называют птиц на казахском языке, составляют предложение
Собирают картинку Орманшы
Собирают из частей целое Называют птиц на казахском языке
|
|
Дыбысты? жатты?улар ?ай-?ай – тор?ай Шін-шін – к?гершін ?а-?а – ?ар?а ?ан-?ан – сауыс?ан Сергіту с?ті «Бала, бала, баламыз»
Ж?мба?тар жасыру Буян-мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (тор?ай)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (суы?тор?ай)
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …(?ар?а)
Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая (сауыс?ан)
Конверт №4 “Д?рыс сана” Балалар 1-ден 10-?а дейін санайды жеке-жеке
Домик Лесовика Біз ?айда келдік? Это я - седой старик, Называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, За порядком здесь слежу.
Лесовик: Вы хотели меня видеть? Я тоже ждал с вами встречи, наблюдал, как вы выполняли задания.
|
Физминутку выполняют
Отгадывают загадки
Дети считают На казахском языке |
Рефлексиялы? т?зету |
С?ра? – жауап Балалар мынау не? мынау орман Орманда не бар? ??стар ?андай ??стар? Мынау суы?тор?ай , тор?ай, сауыс?ан, к?гершін, ?ар?а Жарайсындар балалар Орманшы прощается и дарит детям раскраски “Жабайы ??стар”. Сау болы?дар! |
Отвечают на вопрос
Дети берут раскраски у лесовика, благодарят |
© 2015, Мажитова Асель Кадылбековна 674