СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто-кто в невысоком живет?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто-кто в невысоком живет?»

Задачи:

ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение

ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).

ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.

ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.

Оборудование:

чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка (модули)

Предшествующая работа:

*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,

*показ детям различных видов театра,

*драматизации русских народных сказок,

*рассматривание иллюстраций к сказкам,

*чтение и обсуждение содержания сказок,

*подвижные игры,

*занятия по театрализованной деятельности,

*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Ход занятия:

Дети стоят перед воспитателем.

В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.

Дети ищут и находят мешочек.

В. – Ребята, вам интересно, что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!

Воспитатель достает кубик с загадками.

В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?

Загадки:

Среди тины на болоте,

Ее зеленую найдете.

На кувшинке сидит важно,

Ловит комаров отважно.

Громко квакает квакушка,

То же болотная ……лягушка

Пуговки мои глаза,

Я усата и мала.

Хвост мой длинный как веревка,

Прячусь в норке я так ловко.

Прогрызу я пластиковую крышку.

Кто же я? Конечно… мышка

Любит он морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки?

Кто же это?..зайка

Дружб водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … волк

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый-краса! А зовут ее?.лиса

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка кто же назовет?. медведь

После каждой загадки воспитатель предлагает найти картинку с отгадкой младшим детям.

В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.

В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!

Мы мышки. Какие мышки? Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке

И от страха вся дрожит:

Испугалась кошки.

В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!

Мы зайчики. А зайчики какие? Беленькие, пушистые, шустрые, трусишки с длинными ушами

На лесной лужайке

Танцевали зайки,

Прыгали, скакали,

Лапками стучали.

Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное,

почуяли волка.

В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!

Мы- волки. А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…

Серый волк – зубами щёлк,

По лесу рыщет, добычу ищет!

В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!

Мы- лисички. Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты!

В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!

Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!

Медведь по лесу бродит,

От дуба к дубу ходит,

Находит в дуплах мёд

И в рот к себе кладёт!

В. – Колокольчик, позвени, нас в лягушек преврати!

Мы лягушки. Какие лягушки? Зеленые, холодные, неуклюжие, хорошо прыгают.

Лягушка- попрыгушка-

Глазки на макушке.

Прячьтесь от лягушки,

Комары да мошки!

В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»! А в чудесном мешочке и маски зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок» поиграть?

Хороводная игра «Теремок».

(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)

(Музыкальный руководитель №3 – 2004)

Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).

Дети идут по кругу и поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Мышка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лягушка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)

Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка Я Лягушка-квакушка!

Мышка Иди ко мне жить!

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Зайка бежит,

(Зайка прыгает за кругом)

У дверей остановился и стучит:

(Дети останавливаются)

Зайка

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Зайка стучит и поет)

Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка а ты кто?

Зайка Я зайка-попрыгайка

Звери иди к нам жить.

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лисичка бежит,

(Лисичка бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Лисичка ( стучит и поет)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка а ты кто?

Лисичка Я лисичка-сестричка

Звери иди к нам жить.

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Волк бежит,

(Волк бежит за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Волк ( стучит и поет)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Волк Я волчок-серый бочок

Звери иди к нам жить.

Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, медведь идет,

(Медведь идет за кругом)

У дверей остановилась и стучит:

(Дети останавливаются)

Медведь ( стучит и поет)

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь Я – Мишка, всех «ловишка»

Все звери разбегаются, а Медведь их ловит.

Игра заканчивается словами:

-Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

А теперь, ребятки присядем на коврик. Как вам сказка, понравилась? А давайте – ка вспомним всех кто жил в теремке. Всех вспомнили, ни кого не забыли? А кто же сломал теремок? Да, правильно медведь. А что – же теперь делать всем жителям теремка, где жить? Правильно, нужно построить новый теремок, а давайте сейчас построим теремок из конструктора (дети приступают к постройкам из конструктора).

Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

07.05.2018 11:13


Рекомендуем курсы ПК и ПП