СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Театрализованная деятельность во 2 младшей группе «Кто-кто в невысоком живет?»
Задачи:
ОО «Коммуникация» - совершенствовать интонационные навыки детей; продолжать развивать диалогическое общение
ОО «Физическая культура» - продолжать развивать двигательную активность, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных).
ОО «Социализация» - развивать партнерские отношения в игре, умение слушать и слышать друг друга, преодолевать робость и смущение.
ОО «Труд» - побуждать детей принимать участие в уборке атрибутов после игры.
Оборудование:
чудесный мешочек, кубик с загадками, колокольчик, маски героев сказки «Теремок», крупный строительный материал для теремка (модули)
Предшествующая работа:
*создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми,
*показ детям различных видов театра,
*драматизации русских народных сказок,
*рассматривание иллюстраций к сказкам,
*чтение и обсуждение содержания сказок,
*подвижные игры,
*занятия по театрализованной деятельности,
*просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Ход занятия:
Дети стоят перед воспитателем.
В. – Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, какое у нас хорошее настроение. Вот так. Ой! Вы слышите? Что-то звенит! Интересно, где это? Давайте поищем.
Дети ищут и находят мешочек.
В. – Ребята, вам интересно, что в мешочке? Мы сейчас посмотрим!
Воспитатель достает кубик с загадками.
В. -Вот это кубик! Какой красивый! А на нем загадки написаны. Отгадаем?
Загадки:
Среди тины на болоте,
Ее зеленую найдете.
На кувшинке сидит важно,
Ловит комаров отважно.
Громко квакает квакушка,
То же болотная ……лягушка
Пуговки мои глаза,
Я усата и мала.
Хвост мой длинный как веревка,
Прячусь в норке я так ловко.
Прогрызу я пластиковую крышку.
Кто же я? Конечно… мышка
Любит он морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки?
Кто же это?..зайка
Дружб водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … волк
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый-краса! А зовут ее?.лиса
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка кто же назовет?. медведь
После каждой загадки воспитатель предлагает найти картинку с отгадкой младшим детям.
В. - Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А что же в мешочке еще есть? Да, здесь колокольчик. Это не простой колокольчик – волшебный. Он умеет превращать ребяток в зверят. Давайте попробуем.
В. – Колокольчик, позвени, нас в мышат ты преврати!
Мы мышки. Какие мышки? Мышки маленькие, пугливые, кошки бояться, тоненько пищат.
Мышка серая бежит
По лесной дорожке
И от страха вся дрожит:
Испугалась кошки.
В. – Колокольчик, позвени, нас в зайчаток преврати!
Мы зайчики. А зайчики какие? Беленькие, пушистые, шустрые, трусишки с длинными ушами
На лесной лужайке
Танцевали зайки,
Прыгали, скакали,
Лапками стучали.
Кто-то заек испугал и они спрятались за кустик и задрожали… наверное,
почуяли волка.
В. – Колокольчик, позвени, ты нас в волка преврати!
Мы- волки. А волк какой? Большой, сердитый, у него длинные лапы, он никого не боится, ищет добычу. Покажите сердитого волка…
Серый волк – зубами щёлк,
По лесу рыщет, добычу ищет!
В. – Колокольчик, позвени, нас в лисичек преврати!
Мы- лисички. Лисички какие? Хитрые, быстрые, хвастливые… Покажем, какие мы лисички – хвостиком помахиваем, следы заметаем, вот так…
У лисицы острый нос,
У неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты!
В. – Колокольчик, позвени, нас в медведей преврати!
Мы - медведи. Какие мы? Большие, неуклюжие, косолапые. Ходим, широко расставив лапы, головой поворачиваем, ищем, чем бы полакомиться!
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит,
Находит в дуплах мёд
И в рот к себе кладёт!
В. – Колокольчик, позвени, нас в лягушек преврати!
Мы лягушки. Какие лягушки? Зеленые, холодные, неуклюжие, хорошо прыгают.
Лягушка- попрыгушка-
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки,
Комары да мошки!
В. – Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, из сказки «Теремок»! А в чудесном мешочке и маски зверят есть. Давайте примерим. Хотите в «Теремок» поиграть?
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т. Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка Я Лягушка-квакушка!
Мышка Иди ко мне жить!
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Зайка бежит,
(Зайка прыгает за кругом)
У дверей остановился и стучит:
(Дети останавливаются)
Зайка
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Зайка стучит и поет)
Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка а ты кто?
Зайка Я зайка-попрыгайка
Звери иди к нам жить.
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лисичка бежит,
(Лисичка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лисичка ( стучит и поет)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка а ты кто?
Лисичка Я лисичка-сестричка
Звери иди к нам жить.
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Волк бежит,
(Волк бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Волк ( стучит и поет)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк Я волчок-серый бочок
Звери иди к нам жить.
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, медведь идет,
(Медведь идет за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Медведь ( стучит и поет)
- Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я лисичка-сестричка,я волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь Я – Мишка, всех «ловишка»
Все звери разбегаются, а Медведь их ловит.
Игра заканчивается словами:
-Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
А теперь, ребятки присядем на коврик. Как вам сказка, понравилась? А давайте – ка вспомним всех кто жил в теремке. Всех вспомнили, ни кого не забыли? А кто же сломал теремок? Да, правильно медведь. А что – же теперь делать всем жителям теремка, где жить? Правильно, нужно построить новый теремок, а давайте сейчас построим теремок из конструктора (дети приступают к постройкам из конструктора).
Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.
© 2018, Киселева Екатерина Валерьевна 373